Инспекцией управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
В отсутствии представителей:
От заказчика - КГБУЗ "Перинатальный центр" им. профессора Г.С. Постола министерства здравоохранения Хабаровского края: представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
От РОО "Общественный контроль": представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом).
в связи с поступлением обращения от РОО "Общественный контроль", о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена проверка действий заказчика - КГБУЗ "Перинатальный центр" им. профессора Г.С. Постола министерства здравоохранения Хабаровского края (ИНН: 2722912088) на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
В ходе проведения проверки Инспекция Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение от РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Перинатальный центр" им. профессора Г.С. Постола министерства здравоохранения Хабаровского края (ИНН: 2722912088) при проведении электронного аукциона на поставку аккумуляторных батарей для охранно-пожарной сигнализации (извещение о проведении закупки N0322200006322000202).
Заявитель указывает в своем обращении на описание объекта закупки с нарушением Закона о контрактной системе, заказчиком не использован обязатеный для применения код КТРУ.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных КГБУЗ "Перинатальный центр" им. профессора Г.С. Постола министерства здравоохранения Хабаровского края установлено следующее.
Извещение N0322200006322000202 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.08.2022.
Предмет закупки: поставка аккумуляторных батарей для охранно-пожарной сигнализации.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 89 000,00 руб.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Дата начала срока подачи заявок - 24.08.2022.
Дата окончания срока подачи заявок - 01.09.2022 в 10:00.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.09.2022 победителем аукциона признан участник закупки N 112537025, с ценовым предложением 89 000,00 руб.
12.09.2022 заключен государственный контракт NГК - 310/22 на поставку аккумуляторных батарей для охранно-пожарной сигнализации (Реестровый номер контракта 2272291208822000389) с ООО "ДальСпецКом" на сумму 89 000,00 рублей.
Изучив материалы дела N7-3/626, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Правила N145).
Согласно п. 1 Правил N145 настоящие Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - каталог, КТРУ) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.п. "б" п. 2 Правил N145 каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу п. 4 Правил N145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 5 Правил N145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Пунктом 6 Правил N145 установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Из приведенных положений Закона о контрактной системе, Правил N145 следует, что заказчик обязан применять позиции КТРУ в части описания объекта закупки, при этом заказчик вправе указать дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в случае необходимости, однако в документацию необходимо включить обоснование необходимости использования такой информации (дополнительных характеристик).
В рассматриваемом случае объектом закупки является поставка аккумуляторных батарей для охранно-пожарной сигнализации.
Согласно извещению, заказчиком определен объект закупки как 27.20.22.000 "Аккумуляторная батарея".
Каталог товаров, работ, услуг не содержит позицию 27.20.22.000, указанное является ОКПД 2.
Каталог товаров, работ, услуг содержит обязательную для применения позицию:
- 27.20.22.000-00000001 с наименованием "Батарея аккумуляторная свинцово-кислотная стационарная", содержащую описание объекта закупки, в том числе обязательные характеристики: емкость (* 5; > 5 и * 10; > 10 и * 15; > 15 и * 20; > 20 и * 25; и др.), Тип (Закрытая); так и необязательные характеристики: Возможность использования в ИБП (да, нет), Исполнение (Жидкостный элемент; Сухой элемент), Напряжение. Включено в КТРУ с 27.07.2022, обязательное применение с 27.07.2022 - бессрочно.
Согласно описанию объекта закупки документации о проведении аукциона в электронной форме, установлены следующие характеристики поставляемого товара:
N
п\п
Наименование, характеристики, параметры товара
Требуемое значение, величина параметра
1
Аккумуляторная батарея
1.1
Назначение: для работы в системах контроля и доступа, охранно-пожарной безопасности, аварийного освещения и прочих слаботочных системах
Наличие
1.2
Тип: свинцово-кислотная с регулирующим клапаном
Наличие
1.3
Номинальное напряжение, В
Не более 12
1.4
Номинальная ёмкость, Ач
Не менее 17
1.5
Абсорбированный электролит
Наличие
1.6
Масса, кг
Не более 6,15
1.7
Срок службы, лет
Не менее 15
Таким образом, заказчиком при формировании описания объекта закупки не использована обязательная для применения позиция КТРУ 27.20.22.000-00000001, при этом в документации о проведении закрытого аукциона в электронной форме отсутствует обоснование необходимости использования заказчиком дополнительной информации (характеристик), не содержащейся в КТРУ, что является нарушением ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, п. 5, 6 Правил N145 и образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать доводы, изложенные в обращении РОО "Общественный контроль" о нарушении заказчиком КГБУЗ "Перинатальный центр" им. профессора Г.С. Постола министерства здравоохранения Хабаровского края (ИНН: 2722912088) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку аккумуляторных батарей для охранно-пожарной сигнализации (извещение о проведении закупки N0322200006322000202) положений Закона о контрактной системе - обоснованными.
2. Признать заказчика - КГБУЗ "Перинатальный центр" им. профессора Г.С. Постола министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим требования ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N 7-3/626 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.