Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от:
- заявителя - ООО "Юнитон", заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Краевой имущественный комплекс" 681024stomat.1@yandex.ru - представитель не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Юнитон" (далее - ООО "Юнитон", заявитель) и материалы дела N027/06/106-1334/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Юнитон" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Солнечная районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края 681024stomat.1@yandex.ruпри осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0322200031522000401 от 15.09.2022).
По мнению заявителя, заказчиком необоснованно опубликован проект контракта с некорректной ценой без согласования с ООО "Юнитон" на сумму 16 850, 00 рублей.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322200031522000401 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 15.09.2022.
Объект закупки: поставка изделий медицинского назначения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 56 950, 00 рублей.
Дата начала подачи заявок: 15.09.2022.
Дата окончания срока подачи заявок: 23.09.2022 08:00.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0322200031522000401 от 23.09.2022 заявка участника закупки N4 (ООО "Юнитон"), направившего в ходе торгов наименьшее ценовое предложение (26 865, 25 рублей) среди других участников закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки Заказчиком представлен мотивированный отзыв от 03.10.2022 N09-25/90 (вх. N7/22460 от 05.10.2022), в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме, а также пояснено, что ООО "Юнитон" 28.09.2022 05:09 направлен Протокол разногласий, согласно которому просит внести изменения в проект контракта N0322200031522000401_315907, победитель уменьшает цену контракта, без изменения предусмотренных контрактом количества товара, качества поставляемого товара и иных условий контракта, с приложением обоснования цены, оборотно-сальдовой ведомости по счету N41, тем самым подтверждая свою возможность поставить изделие медицинского назначения по цене в размере 16 850,00 рублей.
Изучив материалы дела N 027/06/106-1334/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей (ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее. 26.09.2022 Заказчиком размещен проект контракта, с ценой контракта 26 865, 25 рублей (п. 2.1 контракта). 28.09.2022 05:09 победителем направлен Протокол разногласий N1, согласно которому цена контракта: Шестнадцать тысяч восемьсот пятьдесят рублей 00 копеек (16 850, 00) без НДС. Спецификация:
N |
Товары (работы, услуги) |
Количество |
Цена |
Сумма |
Ставка |
НДС |
|
1. |
Ланцет автоматический, Китайская Народная Республика |
5000 |
шт. |
3,37 |
16 850, 00 |
без НДС |
|
Также ООО "Юнитон" приложено обоснование цены контракта N5674 от 26.09.2022 и оборотно-сальдовая ведомость по счету N41 за 01.01.2022-29.09.2022.
29.09.2022 Заказчиком размещен доработанный проект контракта, с ценой контракта 16 850, 00 рублей (п. 2.1 контракта).
29.09.2022 победителем подписан проект контракта.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев документы, направленные и размещенные сторонами при подписании проекта контракта, приходит к выводу, что в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки праве направить протокол разногласий, при этом установлено, что заказчиком приняты замечания участника, в соответствии с направленным протоколом разногласий от 28.09.2022 N1, и размещен доработанный проект контракта.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными, в действиях Заказчика, нарушений не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юнитон" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Солнечная районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края 681024stomat.1@yandex.ruпри осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0322200031522000401 от 15.09.2022), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 октября 2022 г. N 7-1/250
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2022