Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Импульс" на действия ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт тепловых сетей, по адресу: г. Краснодар, ул. Ленина, 4" (извещение N 0818500000822005835) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на то, что действия Заказчика, по установлению цены в направленном контракте с НДС с лицом, не являющимся плательщиком налогов и сборов, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт тепловых сетей, по адресу: г. Краснодар, ул. Ленина, 4" (извещение N 0818500000822005835).
Заказчик - ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК".
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 825 938,60 руб.
На основании ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
На основании п.1) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.09.2022 NИЭА1 ООО "Импульс" признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем электронного аукциона.
27.09.2022 г. ООО "Импульс" направлен протокол разногласий, в котором Победителем представлен расчет договорного коэффициента с приложением уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения.
ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ
к государственному контракту на выполнение работ для государственных нужд
В связи с тем, что ООО "ИМПУЛЬС" применяет упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком налога на добавленную стоимость (уведомление о применении УСНО и решение о смене наименования прилагаем), просим Вас внести изменения в контракт, а именно:
N пункта контракта |
Действующая редакция |
Необходимые изменения |
2.1 |
Цена контракта (стоимость работ) составляет 13 825 938 (тринадцать миллионов восемьсот двадцать пять тысяч девятьсот тридцать восемь) рублей 60 копеек, в том числе НДС 2 304 323 (два миллиона триста четыре тысячи триста двадцать три) рубля 10 копеек. |
Цена контракта (стоимость работ) составляет 13 825 938 (тринадцать миллионов восемьсот двадцать пять тысяч девятьсот тридцать восемь) рублей 60 копеек, НДС не облагается. |
А также внести надлежащие изменения в Приложение N14 "Смета контракта". Приложение с изменениями прилагаем к настоящему протоколу разногласий.
03.10.2022 г. Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.10.2022 NППУ20_1. Данный протокол размещен в ЕИС 03.10.2022 г.
Учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий не представляется возможным, поскольку указание в проекте контракта цены, включающей НДС, не свидетельствует о нарушении прав участника закупки, так как не возлагает на победителя закупки с упрощенной системой налогообложения безусловной обязанности по исчислению и уплате налога. В силу пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации и правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 03.06.2014 N 17-П, такого рода обязанность может возникнуть лишь при выставлении "применяющим специальный режим" счета-фактуры с суммой налога, выделенной в нем по своей инициативе. Даже если в контракте стоимость работ отражена с учетом НДС и при оплате этих работ покупатель в платежке выделил сумму налога, при невыставлении счета -фактуры продавцом "упрощенцом" уплачивать НДС не нужно. Контракт заключается по цене предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. В связи с этим указание в проекте контракта цены, включающей НДС, не противоречит законодательству о контрактной системе и законодательству о налогах и сборах. Внесение изменений в контракт в части цены контракта неправомерно. |
Вместе с тем, в п.2.1 проекта контракта указано: Цена контракта (стоимость работ) составляет 13 825 938 (тринадцать миллионов восемьсот двадцать пять тысяч девятьсот тридцать восемь) рублей 60 копеек, в том числе НДС 2 304 323 (два миллиона триста четыре тысячи триста двадцать три) рубля 10 копеек.
Однако, проект контракта, размещенный Заказчиком в составе закупки, предусматривал следующее условие:
2.1. Цена контракта (стоимость работ) составляет ______________________________ рублей ___ копеек, в том числе НДС _______________________________ (В случае если Подрядчик в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации не облагается налогом на добавленную стоимость, в настоящем пункте указывается: НДС не предусмотрено). |
Таким образом, Заказчик при направлении проекта контракта Победителю закупки исключил предусмотренное положение о том, что в случае, если Подрядчик не облагается НДС, то указание НДС не предусмотрено.
На применение упрощенной системы налогообложения Победитель закупки указал в протоколе разногласий.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Аналогичная позиция содержится в решении Арбитражного суда по КК по делу А32-5052/2022.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Импульс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" нарушение ч.1 ст.34, ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ КК "Автобаза органов государственной власти КК" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 октября 2022 г. N 023/06/51-4702/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2022