Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Кубановой Д.В. - начальника отдела проверок и контроля закупок; заместителя председателя Комиссии,
Джабарова К.М. - заместителя начальника отдела проверок и контроля закупок, члена Комиссии,
Волосникова Н.А. - специалиста 1 разряда отдела проверок и контроля закупок, члена Комиссии;
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области "Павлово-Посадский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - Заказчик),
в отсутствие представителей ООО ЧОО "СТАРТ-В" (далее - Участник), о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание охранных услуг в 2022 году (извещение N 0148200005421000727) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078
(далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО ЧОО "СТАРТ-В" заключен контракт от 06.12.2021 N 2503502624921000035 на сумму 1 416 432,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно условиям Контракта, расторжение Контракта возможно по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В ходе исполнения Контракта, заказчиком установлено, что 13.05.2022 Центром лицензионно-разрешительной работы Главного управления Росгвардии по г. Москве приостановлено действие лицензии на частную охранную деятельность Участника от 15.04.2016 N 10613.
На основании изложенного, в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 17.05.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, а также заказным письмом с уведомлением направлено в адрес Участника.
Во исполнении части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение Заказчика вступило в силу 14.06.2022 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Как установлено на заседании Комиссии, Решение принято Заказчиком в связи с тем, что Участник перестал соответствовать установленным извещением о проведении Аукциона требованиям, а именно - приостановлено действие лицензии на частную охранную деятельность, ввиду чего Участник не может оказывать услуги по Контракту.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при оказании Участником услуг по условиям Контракта не представлено.
Кроме того, до приостановлении действия лицензии Участника у Заказчика претензии к оказанию услуг по Контракту отсутствовали.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также отсутствие обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Участником условий Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
В соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии установлено, что согласно информации размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), документы об исполнении контракта в регламентированный Законом о контрактной системе пятидневный срок не размещены.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в несвоевременном размещении информации об исполнении контракта на Официальном сайте, нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные в отношении ООО ЧОО "СТАРТ-В" (117574, г. Москва, ул. Голубинская, вл. 4А, стр. 1, пом. 77А, ИНН 7728313890) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
3. Материалы дела от 22.06.2022 N РНП-21942эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Ведущий заседание Комиссии Д.В. Кубанова
Члены Комиссии К.М. Джабаров
Н.А. Волосников
Н.А. Волосников
(499) 755-23-23 доб. 050-300
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 июня 2022 г. N РНП-21934эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2022