Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Кубановой Д.В. - начальника отдела проверок и контроля закупок, заместителя председателя Комиссии,
Джабарова К.М. - заместителя начальника отдела проверок и контроля, члена Комиссии,
Слугина Н.Д. - специалиста 1 разряда отдела проверок и контроля закупок, члена Комиссии;
в отсутствии представителей Администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" (далее - Заказчик), ООО "АЛЬФА" (далее - Участник), о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на поставку серверов в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2022 году в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (извещение N 0148200005422000066) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "АЛЬФА" заключен контракт от 15.03.2022 N 3500600191622000015 на сумму 1 593 900,00 рубля (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
15.03.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о невозможности исполнения Контракта ввиду поступления письма производителя товара, планируемого к поставке по Контракту, о невозможности изготовления товара из-за ограничительных мер экономического характера. Дополнительно Участником предложено расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе 11.05.2022 Участником принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение Участника), заключенного с Заказчиком.
Во исполнении части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 11.05.2022 Решение Участника заказным письмом с уведомлением направлено в адрес Заказчика.
В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе 23.05.2022 Решение Участника вступило в законную силу и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 18.05.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 18.05.2022 Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, а также заказным письмом с уведомлением направлено в адрес Участника.
Во исполнении части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение Заказчика вступило в силу 15.06.2022.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при оказании Участником услуг по условиям Контракта не представлено.
Представитель Участника на заседании Комиссии пояснил, что неисполнение Контракта вызвано невозможностью его исполнения в связи с санкциями, введенными со стороны недружественных государств на экономический и промышленный сектор, что подтверждается материалами дела.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что дейс твия Участника направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая наличие обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения Контракта Участником, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "Альфа" (344038, г. Ростов-на-Дону, ул. Турмалиновская, д. 62, ИНН 6161062070) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Ведущий заседание Комиссии Д.В. Кубанова
Члены Комиссии К.М.Джабаров
Н.А. Волосников
Н.А. Волосников
8 (499) 755-23-23, доб. 050-300
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 июня 2022 г. N РНП-22080эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2022