Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
в присутствии представителей: МКУ "Баргузинский районный комитет имущественных отношений" (далее -Заказчик) <_> (доверенность от 20.09.2022 N1), ООО "Проект" <_> (доверенность от 17.10.2022),
рассмотрев жалобу ООО "Проект" от 12.10.2022 N6328 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта: Реконструкция моста через р. Хара-Усун на км. 2 подъезда от автомобильной дороги "Шапеньково-Уро-Душелан-Суво-Бодон-Ина-Баянгол-Соел-Хилгана-Буксыкен" к у. Хара-Усун в Баргузинском районе Республики Бурятия", номер извещения - 0302300035222000028 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что в описании объекта закупки отсутствуют сведения по разработке проекта планирования и проекта межевания под реконструкцию мостового сооружения, о наличии отведенных земель, данные по характеристике существующего мостового сооружения, что не позволяет оценить весь объем требуемых работ по закупке. Кроме того, в графике выполнения работ (приложение 2 к проекту контракта) дата окончания работ не совпадает с датой, указанной в извещении, неверно указано наименование работ. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым по данному объекту предусмотрена реконструкция моста с заменой свай с деревянных на железобетонные. С доводами жалобы согласны частично, Сроки выполнения работ указаны верно, с остальными доводами жалобы согласны. Аукцион признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок. Заказчик планирует размещение указанной закупки с учетом финансирования в 2023 году.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
05.10.2022 в Единой информационной системе размещено изменение извещения о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 600 000.00 рублей.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, определенную указанной частью.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Заданию на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта: Реконструкция моста через р. Хара-Усун на км. 2 подъезда от автомобильной дороги "Шапеньково-Уро-Душелан-Суво-Бодон-Ина-Баянгол-Соел-Хилгана-Буксыкен" к у. Хара-Усун в Баргузинском районе Республики Бурятия" установлены требования к основным технико-экономическим показателям объекта:
1. Техническая категория - IV (четвертая);
2.Границы проектирования п.м-уточнить проектом (минимальная величина подходов к мосту-10 м)
3. Габарит моста-96х4 м.
4. Тип дорожной одежды на подходах-переходной Материал опор и пролетного строения- опоры капитального типа (железобетон), пролетное строение- лесоматериал.
07.10.2022 заказчиком в ЕИС опубликованы разъяснения извещения, согласно которым мостовое сооружение отсутствует.
Кроме того, в приложении N 2 к муниципальному контракту - График выполнения работ, указаны работы: Разработка проектной и рабочей документаций по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги местного значения Шапеньково-Уро-Душелан-Суво-Бодон-Ина-Баянгол-Соел-Хилгана-Буксыкен" км 0+000-км 16+360в Баргузинском районе Республики Бурятия", которые не относятся к обжалуемой закупке.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Извещением установлены сроки: Дата окончания исполнения 1 этапа - 29.12.2022, Дата окончания исполнения 2 этапа - 06.05.2023.
Заданием на выполнение работ, входящим в состав извещения, проектом контракта предусмотрены сроки:
до 10.12.2022 г.- изыскательные работы
до 15.03.2023 г. - разработка проектной документации
В Графике выполнения работ - окончание выполнения работ - 01.12.2022 г.
Вместе с тем для целей информационного обеспечения закупки в извещении о проведении закупки должны содержаться достаточные сведения об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение о цене контракта.
При этом отсутствие в описании объекта закупки полной информации об объеме выполняемых работ создает препятствия для оценки участниками закупки экономической целесообразности их участия в закупке и формирования ценового предложения.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе при описании объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы признан обоснованным.
В связи с признанием Аукциона несостоявшимся ввиду отсутствия поданных заявок, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Проект" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. По факту выявленного нарушения передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 19 октября 2022 г. N 003/06/33-825/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2022