Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей ООО "ФАРМКОМПАС": (генеральный директор), (по доверенности);
в отсутствие представителей заказчика - ФГБНУ "НИИФКИ": уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБНУ "НИИФКИ" о включении сведений об ООО "ФАРМКОМПАС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБНУ "НИИФКИ" от исполнения контракта, заключенного с ООО "ФАРМКОМПАС" по результатам проведения электронного аукциона на поставку мелфалана гидрохлорид (извещение N 0351100021922000313),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБНУ "НИИФКИ" о включении сведений об ООО "ФАРМКОМПАС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБНУ "НИИФКИ" от исполнения контракта, заключенного с ООО "ФАРМКОМПАС" по результатам проведения электронного аукциона на поставку мелфалана гидрохлорид (извещение N 0351100021922000313).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
16.08.2022 между заказчиком и ООО "ФАРМКОМПАС" был заключен контракт N 239 на сумму 833 976,00 руб.
В соответствии с условиями контракта срок поставки товара - в течение 20 (двадцать) рабочих дней после получения электронной заявки от заказчика и документов. Если для поставки товара требуется получение разрешения на ввоз, заказчик вместе с заявкой направляет документы, необходимые для подачи поставщиком заявления для получения разрешения на ввоз, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 853 "Об утверждении Правил ввоза лекарственных средств для медицинского применения в Российскую Федерацию и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
25.08.2022 заказчик направил в адрес ООО "ФАРМКОМПАС" заявку на поставку товара - Мелфалан, лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутриартериального введения, 50 мг, флакон N 1, а также документы, необходимые ООО "Фармкомпас" для получения разрешения Минздрава России на ввоз незарегистрированного лекарственного препарата для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента:
копии паспортов пациентов, которым назначен незарегистрированный лекарственный препарат на основании протоколов консилиумов по каждому из пациентов;
копии протоколов заключения консилиума врачей ФГБНУ "НИИФКИ" от 17.08.2022, 18.08.2022 и 19.08.2022 года с указанием международного непатентованного наименования (Мелфалан), лекарственной формы (лиофилизат), дозировки (50 мг) и количества незарегистрированного лекарственного препарата и обоснованием необходимости его ввоза.
24.08.2022 ООО "ФАРМКОМПАС" направило заказчику письмо, в котором заявило, что поставщик выявил информацию, не позволяющую ему исполнить контакт, а именно:
в каждом протоколе консилиума указано следующее наименование лекарственного препарата - наименование "препарат Мелфалан, лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутриартериального введения, 50 мг/флакон". Указанное в протоколах наименование лекарственного препарата, форма выпуска и дозировка согласно государственному реестру лекарственных средств соответствует зарегистрированному лекарственному средству Мелфалан и не позволит поставщику получить разрешительные документы на ввоз (основание отказа в получении разрешения: пп. "а" п.12 постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 N 853 "Об утверждении Правил ввоза лекарственных средств для медицинского применения в Российскую Федерацию и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации");
в сумме по всем представленным протоколам заключения консилиума врачей ООО "ФАРМКОМПАС" сможет осуществить поставку только 52 флакона, а не 104 флакона, требуемых заказчиком к поставке в своей заявке.
25.08.2022 заказчик направил в адрес поставщика заявку с переоформленными протоколами консилиума врачей ФГБНУ "НИИФКИ", но без изменения спецификации лекарственного средства в указанных протоколах.
29.08.2022 и 07.09.2022 Минздрав РФ, рассмотрев поданные заявки ООО "ФАРМКОМПАС", отказало в выдаче разрешения на ввоз незарегистрированного лекарственного препарата на основании того, что лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием "Мелфалан/Melphalan/Мелфалана гидрохлорид/Melphalan hydrochloride/лиофилизат для приготовления раствора для внутрисосудистого введения в комплекте с растворителем, 50 мг флакон N1/Samarth Life Science/Mediclone Healthcare/Индия/Швейцария, лиофилизат для приготовления раствора для внутрисосудистого введения в комплекте с растворителем, 50 мг" зарегистрирован в установленном порядке в Российской Федерации, внесен в государственный реестр лекарственных средств и разрешен к медицинскому применению, о чем 29.08.2022, 08.09.2022 поставщик уведомил заказчика.
26.09.2022 ФГБНУ "НИИФКИ" приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 26.09.2022 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 26.09.2022, следовательно, 26.09.2022 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 07.10.2022.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.15 Постановления Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, неисполнение ООО "ФАРМКОМПАС" обязательств по контракту связано, в том числе, отказами Минздрава России в выдаче разрешений на ввоз лекарственного препарата на территорию РФ. При этом, попытки общества поставить товар не свидетельствует о намерении ООО "ФАРМКОМПАС" уклониться от исполнения обязательств по контракту.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что сведения об ООО "ФАРМКОМПАС" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБНУ "НИИФКИ" от исполнения контракта, поскольку действия ФГБНУ "НИИФКИ" нельзя квалифицировать как недобросовестное исполнение контракта, так как поставщиком предпринимались меры, направленные на поставку товара заказчику.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ФГБНУ "НИИФКИ" о включении сведений об ООО "ФАРМКОМПАС" в реестр недобросовестных поставщиков по закупке N 0351100021922000313 отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Д.В. Сухоплюев
Член Комиссии А.В. Новосельцева
Член Комиссии Д.Е. Студеникин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 октября 2022 г. N РНП-54-548
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2022