Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик);
ООО "Балтконд" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 25762-ЭП/22 от 06.10.2022) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку парковочного оборудования для 6 перехватывающих автостоянок (извещение номер 0872200000222000084) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0872200000222000084. Начальная (максимальная) цена контракта - 65 776 383,60 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего описания объекта закупки; установлении ненадлежащей инструкции по заполнению заявки.
Рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлена Заказчиком в Приложении N2 к Требования к содержанию заявки по объекту закупки.
Положениями инструкции по заполнению заявки предусмотрены следующие указания:
"При указании конкретных показателей товара участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара", являющейся Приложением N 1 к Требованиям к содержанию заявки по объекту закупки.
Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.
Все содержащиеся товарные знаки сопровождаются словами "или эквивалент" (аналог).
Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны быть составлены на русском языке. Подача документов, входящих в состав заявки на иностранном языке, должна сопровождаться предоставлением надлежащим образом заверенного перевода соответствующих документов на русский язык. Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог".
Указанные участником показатели предлагаемого товара (материалов) должны быть четкими, однозначными и не допускать двусмысленного толкования. Показатели товара (материалов), являющиеся параметрами эквивалентности, должны быть уточнены с учетом конкретных характеристик товара (материалов), предложенных участником закупки.
Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. При подготовке заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки указывает конкретные показатели используемого товара (материалов), указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материалов).
При предоставлении сведений о товаре по видам показателей не допускается при заполнении первых частей заявок участником аукциона использование неконкретных формулировок, неоднозначных толкований, а именно: "рекомендуемый(ая)", "или", "от", "до", "более", "не более", "менее", "не менее", "выше", "не выше", "ниже", "не ниже", "должен быть", "должен иметь", "должен", "должно", "должны", "должно быть", "должно иметь", "должна", "должна быть", "должна иметь", "должны иметь", "должны быть".
При предоставлении сведений о товаре по видам показателей с указанием товарного знака (его словесного обозначения) (при его наличии), необходимо учитывать, что значения показателей должны соответствовать значениям, установленным производителем в паспорте на товар";
В доводах жалобы Заявитель указывает на следующее:
"Заказчиком в документации применяется ряд характеристик, корректное указание которых не раскрывается положениями Инструкции. Например, показатель "Печать на бумаге плотностью от 80 до 180 г/м2" по своей природе является диапазонным, при этом исходя из требований Инструкции не представляется возможным определить, как участник закупки должен указать такую характеристику (например, "Печать на бумаге плотностью 84-160 г/м2 или каким-то иным образом) (аналогично по другим диапазонным значениям) (не является единичным!!!). Кроме того, по ряду товаров, например, "Выездная стойка" слово "не менее" сопровождает показатель в столбце "Показатели, которые не могут изменяться", из чего в принципе невозможно определить, может ли участник оставить такое описание в первоначальном виде (но тогда это будет противоречить Инструкции) либо необходимо указать данный параметр конкретно, что, в свою очередь, дает право заказчику отстранить участника по формальному основанию. Одновременно с этим, Инструкция не регулирует правила трактовки символов "не менее", "не более" и иных, а именно не определено, допустимо ли включать в предложение крайние значения (например, "угол не менее 90 градусов" - допустимо ли указать 90 или отсчет идет от 91 градуса). Кроме того, аналогичная противоречивость имеется, в частности, в п. 4.3 Приложения N 1 к Техническому заданию "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара" Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя "Объектив, мм" указано "от 3,6 до 10". В соответствии со значениями, установленными производителем в паспорте на товар участник закупки должен указать диапазон "от 3,6 до 10", однако это противоречит требованиям Заказчика по части заполнения заявки, указанным в Приложении N2 "Требования к содержанию заявки по объекту закупки", а именно: "При предоставлении сведений о товаре по видам показателей не допускается при заполнении первых частей заявок участником аукциона использование неконкретных формулировок, неоднозначных толкований, а именно:
"рекомендуемый(ая)", "или", "от", "до", "более", "не более", "менее", "не менее", "выше", "не выше", "ниже", "не ниже", "должен быть", "должен иметь", "должен", "должно", "должны", "должно быть", "должно иметь", "должна", "должна быть", "должна иметь", "должны иметь", "должны быть"."
Также, необходимо отметить некорректность установления технических требований, а также отсутствие единиц измерений.".
В своих возражениях и на заседании Комиссии УФАС, Заказчик согласился с доводами жалобы Заявителя, сославшись на отсутствие технической возможности исправить выявленные нарушения.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в инструкции не описано каким образом Участник должен указывать значения, а установленная Заказчиком инструкция не только не способствует правильному заполнению заявок, но и затрудняет для участников закупки подачу заявки в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки, что является нарушением п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Балтконд" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга"
ул. Моисеенко, д. 22, лит. З,
Санкт-Петербург, 191144
тел.: +7 (812) 417-60-00
АО "РАД"
Гривцова пер., д. 5, лит. В,
Санкт-Петербург, 190000
факс: +7 (812) 777-57-57
ООО "Балтконд"
Колтушское ш., д. 298, пом. 17, г. Всеволожск,
Всеволожский р-н, Ленинградская обл., 188645
тел.: +7 (812) 604-66-99
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3499/22
12.10.2022 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-3499/22 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" - и аукционной комиссии в 14-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушения п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 14-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0872200000222000084;
- внести изменения в извещение о проведении аукциона, приведя его в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0872200000222000084 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0872200000222000084 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 12.11.2022.
3. Оператору электронной площадки - АО "РАД":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 октября 2022 г. N 44-3499/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2022