Резолютивная часть решения оглашена 12.10.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей"), рассмотрела обращение ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 1" о включении информации об индивидуальном предпринимателе Авакяне А.К. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения победителя закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку свежих овощей для нужд заказчика (0128200000122005364),
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
Из обращения заказчика следует, что по итогам процедуры подведения итогов электронного аукциона, был определен победитель закупки - ИП Авакян А.К. (заявка N 165), со снижением начальной цены контракта на 57 процентов.
29.09.2022 заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок опубликован проект контракта. Срок подписания победителем проекта контракта согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок - пять рабочих дней с момента направления проекта контракта победителю закупки.
С учетом снижения цены контракта более чем на 25 процентов от начальной, победитель закупки в рамках частей 1, 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок направляет одновременно с подписанным контрактом обеспечение его исполнение, увеличенное в рамках названных положений статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок либо без
соответствующего увеличения, в однократном размере совместно с документами, подтверждающими добросовестной участника закупки, а так же с учетом части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В установленный срок наряду с заключенным контрактом победитель торгов предоставил банковскую гарантию, подтверждающую обеспечение исполнения контракта, сведения о добросовестности участника закупки, а так же обоснований цены контракта.
Контракты, подтверждающие добросовестность участника закупки, в силу части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части своего исполнения должны быть в рамках трехлетнего срока с даты подачи заявки на участие в торгах.
Один из контрактов был исполнен в сроки, выходящие за трёхлетний период, определенный частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, ИП Авакян А.К. не исполнил требование части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что послужило основанием для признания его уклонившимся от заключения контракта.
Представитель ИП Авакяна А.К. признал факт допущенной ошибки при формировании информации о добросовестности участника закупки. Полагает, что факт подписания контракта, предоставление всех необходимых документов и сведений, предусмотренных частями 3,9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок свидетельствует о намерении победителя закупки заключить контракт, отсутствия намерений уклоняться от его заключения.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
По итогам определения победителя закупки N 0128200000122005364, таковым был признан ИП Авакян А.К., как предложивший наименьшую цену контракта. Данный фат был зафиксирован в соответствующем протоколе от 28.09.2022.
29.09.2022 посредством ЕИС заказчиком в адрес победителя закупки был направлен проект контракта для его последующего подписания.
В силу частей 1, 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок поскольку снижение цены контракта составило более чем 25 процентов от начальной, победитель закупки предоставляет либо обеспечение контракта, сумма которого увеличена в полуторакратном размере, либо обеспечение, предусмотренное извещением о закупке совместно с документами, подтверждающими добросовестность участника закупки.
Кроме того, в силу части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель закупки предоставляет документы, подтверждающие обоснование цены контракта.
Все перечисленные выше условия были исполнены победителем закупки, однако один из контрактов, предоставленный в качестве подтверждения добросовестности участника закупки, был исполнен за рамками трехлетнего срока, предусмотренного частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком принято правомерное решение о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.
Однако при вынесении решения по существу дела необходимо принять во внимание следующее.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
В рассматриваемом случае, факт подписания ИП Авакяном А.К. проекта контракта, предоставление документов и информации, предусмотренных частями 3,9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, свидетельствуют об отсутствии намерения лица уклониться от заключения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 1" в удовлетворении обращения о включении информации об ИП Авакяне А.К. (ИНН 33290673240650) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 октября 2022 г. N РНП 33-1832
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2022