Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. -Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО Типография "ТопЭксперт" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "КАРАБУДАХКЕНТСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА ИМ. С.А. АБУСУЕВА" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0103300020522000074 "Услуги печатные прочие" (далее - Конкурс),
при участии представителя Заявителя - Панчиловой М.В. (директор ООО Типография "ТопЭксперт"), Заказчик - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
04.10.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия установила следующее.
17.09.2022 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 985 624 рублей.
Согласно доводу Заявителя, критерии оценки заявок на участие в Конкурсе установлены с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 Правил в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Пунктом 24 Правил установлено, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 25 Правил для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В Приложении к извещению о проведении Конкурса "Порядок рассмотрения и оценки заявок" установлен следующий порядок оценки заявок:
"1) Стоимостной критерий "Цена контракта" - 70;
2) Критерий N 1 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" - 30.
Согласно данному порядку Критерий N 1 содержит следующий порядок оценки:
характеристика N 1
(представлена форма "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", с полным описанием1 (1- полное описание (участник конкурса представил дополнительное предложения* о качестве товара, которые не противоречат Разделу документации Описание объекта закупки, представлено дополнительное описание о качестве всех товаров и в полном объеме каждого товара
* Дополнительное описание о качестве товаров в полном объеме считается представленным если имеется описание товара в соответствии с сертификатом (или иным документом) производителя товара, описывающий характеристику товара, или в соответствии с ГОСТ, описывающий характеристики и требования к соответствующему товару - 100 баллов;
характеристика N 2
представлена форма "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", с частичным описанием. Частичное описание (участник конкурса частично представил дополнительное предложения* о качестве товара, которые не противоречат Разделу документации Описание объекта закупки и представлено дополнительное описание о качестве товаров не в полном объеме, т.е. не всех товаров, указанных в Разделе документации Описание объекта закупки
* Дополнительное описание о качестве товаров в полном объеме считается представленным если имеется описание товара в соответствии с сертификатом (или иным документом) производителя товара, описывающий характеристику товара, или в соответствии с ГОСТ, описывающий характеристики и требования к соответствующему товару - 50 баллов;
характеристика N 3
- не представлено описание (участник конкурса не представил дополнительное предложения о качестве товара, которые не противоречат Разделу документации Описание объекта закупки - не представлено дополнительное описание о качестве всех товаров.
Исходя из сформулированной Заказчиком шкалы присваиваемых баллов по вышеуказанному нестоимостному критерию, следует, что комиссия Заказчика оценивает не реальные возможности участника закупки качественно выполнить условия контракта, а способность участника в письменном виде выразить свое абстрактное видение описания качества товара.
Более того, у участников закупки отсутствует исходная информация для заполнения заявки и изложения своего видения, позволяющая определить соответствие фактических возможностей участника закупки требованиям Заказчика.
Проанализировав вышеуказанный порядок оценки, Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанное условие порядка оценки с учетом предмета закупки, не является надлежащим и ограничивает возможность участника закупки получить максимальное количество баллов по данному предложению, в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между присваиваемыми баллами и представляемыми участниками закупки сведениями по показателю Критерия.
Кроме того, в опубликованных Заказчиком ответах на поданные участником закупки запросы о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки отсутствует надлежащее разъяснение по вопросу, что будет полным и соответствующим порядку рассмотрения и оценки заявок в конкурсе описанием товара.
Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчиком должным образом не установлен порядок оценки заявок по нестоимостному критерию, поскольку предмет оценки не направлен на выявление лучших условий.
Учитывая изложенное, по мнению Комиссии действия Заказчика установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе нарушают п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 октября 2022 г. N 005/06/106-1947/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2022