Резолютивная часть объявлена 18.10.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 21.10.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Михайлова О.Н. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Сухачева Е.В. по доверенности Nб/н от 17.09.2022;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Бутов И.В. по доверенности N114 от 14.10.2022, Мозер И.А. по доверенности N115 от 14.10.2022,
рассмотрев жалобу ООО "Техноимпорт" (ИНН: 7751506234; ОГРН: 1127747009631) от 12.10.2022 N10589/22, на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление капитального строительства", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка медицинских изделий (сейф-термостат) (извещение N 0387200008522000013) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Техноимпорт" (ИНН: 7751506234; ОГРН: 1127747009631) от 12.10.2022 N10589/22, на действия Заказчика, при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка медицинских изделий (сейф-термостат) (извещение N 0387200008522000013).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заказчиком не применен код позиции КТРУ, в описании объекта закупки Заказчиком не указаны обязательные к применению характеристики товара позиции КТРУ.
2. Заказчиком неверно составлено описание объекта закупки:
2.1. Под описание объекта закупки подходит товар единственного производителя.
2.2. Установленные Заказчиком в Техническом задании характеристики не соответствуют пунктам 5.3.1.1, 5.3.1, 5.3.1.7, 5.3.1.11, 5.3.1.3, 5.3.1.14 ГОСТ 57266-2016.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
1. Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 "Правил использования каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно Извещению установлен код ОКПД2 32.50.50.190 - Сейф-термостат.
Вместе с тем, согласно КТРУ по данному товару имеется следующая позиция КТРУ 32.50.50.190-00000626, код медицинского изделия 335210:Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов.
Однако, Заказчиком код медицинского изделия не указан в Извещении.
Приказом Минздрава России от 14.05.2021 N 450н "О внесении изменений в перечень оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 1379н" в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", прилагаемых к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 утверждены изменения в перечень оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения.
Пунктом 2 Приказа Минздрава России от 28.12.2020 N 1379н утвержден перечень оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения.
Пунктом 171 Приказа Минздрава России от 28.12.2020 N 1379н "Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения" (далее - Приказ N1379н) установлено следующее:
N п/п |
Наименование оборудования (медицинского изделия) |
Код вида номенклатурной классификации медицинских изделий <1> |
Наименование вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий |
171 |
Сейф для хранения наркотических или психотропных лекарственных препаратов и лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества (для оснащения фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта) |
139690 |
Шкаф для хранения лекарственных средств |
335210 |
Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов |
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заказчика сообщил, что сейф закупается в рамках оснащения медицинской организации.
Таким образом, Заказчик обязан был закупать требующийся ему сейф с кодом вида медицинского изделия указанном в Приказе N1379н (335210).
На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушены положения части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункта 171 Приказа N1379н, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
2.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в Техническом задании установлены следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
|||
N п/п |
Наименование показателя ** (неизменяемое) |
Значения показателей, которые не могут изменяться *** (неизменяемое) |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||
1 |
Сейф-термостат 32.50.50.190 |
|
|
|
|
|
Основные характеристики |
|
|
||
1.1 |
Внешние габаритные размеры (В*Ш*Г), мм |
|
не более 1170*600*555 |
||
1.2 |
Вес, кг |
|
не более 220 |
||
1.3 |
Полезный объем, л |
|
не менее 50 |
||
1.4 |
Расположение электронного блока управления холодильной системой: сверху |
Наличие |
|
||
1.5 |
Количество полок, шт |
|
не менее 2 |
||
1.6 |
Диапазон температуры в холодильной камере, °С |
|
не уже от +2 до +18 |
||
1.7 |
Номинальная потребляемая мощность, Вт |
|
не более 200 |
||
1.8 |
Количество ключевых сувальдных замков, шт |
|
не менее 2 |
||
1.9 |
Режим работы: Цикличный |
Наличие |
|
||
1.10 |
Возможность размещения доп.оборудования на верхней площадке корпуса |
Наличие |
|
||
1.11 |
Огнестойкость |
Наличие |
|
||
1.12 |
Технология охлаждения NO FROST |
Наличие |
|
||
1.13 |
Циркуляция воздуха в охлаждаемом объёме - принудительная |
Наличие |
|
||
1.14 |
Класс взломостойкости: 3 |
Наличие |
|
||
1.15 |
Напряжение питающей сети 220В |
Наличие |
|
||
1.16 |
Частота тока питающей сети 50/60 Гц |
Наличие |
|
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (вместе с "Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров") заказчик обязан закупить сейф для хранения наркотических средств и психотропных веществ В данных правилах определено, что в помещениях, относящихся к 1-ой - 5-ой категорий, наркотические средства и психотропные вещества хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому. На медицинские сейфы существует ГОСТ Р 57266-2016 "СЕЙФЫ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ Требования, классификация и методы испытаний" которому изделия должны соответствовать.
Согласно ГОСТ 57266-2016:
ГОСТ 57266-2016 |
Описание объекта закупки |
|||||
Пункт ГОСТ |
Содержание |
содержание |
||||
5.3.1.1 |
В рабочей камере сейфа-термостата должны обеспечиваться следующие тепловые режимы хранения лекарств: |
Диапазон регулируемых температур в охлаждаемом объёме от +2 до +18 °С |
||||
5.3.1 |
Конструкция сейфа-термостата, предназначенного для продолжительного хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, приведена на рисунке 1.
1 - прибор контроля и учета температуры рабочей камеры с цифровой индикацией; 2, 4 - уплотнительная прокладка; 3 - рабочая камера; 5 - дверь рабочей камеры; 6 - корпус сейфа; 7 - дверь сейфа; 8 - счетчик циклов открывания двери |
Возможность размещения доп.оборудования на верхней площадке корпуса, Расположение электронного блока управления холодильной системой: сверху |
|
|
||
5.3.1.7 |
Сейф-термостат должен обеспечивать в рабочей камере температуру хранения с допускаемым отклонением _1°С. |
Требование не установлено |
||||
5.3.1.11 |
Максимально допустимое время установления рабочего теплового режима хранения сейфа-термостата, исчисляемое с момента включения или запуска изделия, должно быть не более 20 мин. |
Требование не установлено |
||||
5.3.1.3 |
Сейф-термостат должен быть оборудован звуковой индикацией открывания двери и звуковой индикацией падения напряжения. |
Требование не установлено |
||||
5.3.1.14 |
С целью контроля доступа к наркотическим препаратам сейф-термостат должен быть оборудован счетчиком циклов открывания двери. |
отсутствует |
Заказчиком к товару установлено требование "Огнестойкость-наличие" данные сертификаты получают согласно ГОСТ Р 57384-2017 Устройства для безопасного хранения. Сейфы и картотечные шкафы огнестойкие. Классификация и методы испытаний на огнестойкость
Где в п.4.1. установлено " Сейфы и огнестойкие картотечные шкафы (далее - изделие) должны обеспечивать защиту от воздействия опасных факторов пожара, способных нанести ущерб материальным ценностям, документам и носителям информации и соответствовать одному из классов огнестойкости в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1 - Требования к классам защиты огнестойких сейфов и картотек
|
|
|
|
Класс огнестойкости |
Максимальный рост температуры в изделии, °С |
Максимальная относительная влажность в изделии, % |
|
30 мин |
60 мин |
|
|
30 Б |
60 Б |
150 |
Не нормировано |
- |
60 Д |
50 |
85 |
Заказчик установил требование к огнестойкости, но не указал класс огнестойкости.
Более, того данное оборудование не может иметь класс огнестойкости, так как при воздействии прямого огня меняется температура внутри камеры, а значит термолабильные характеристики изменяются, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 57266-2016.
По мнению Комиссии Управления, такая характеристика как огнестойкость не применима к сейфам для хранения наркотических, психотропных и лекарственных препаратов.
Кроме того, Комиссией Управления не установлено ни одного производителя, обеспечивающего огнестойкость в указанном типе сейфов.
Согласно коммерческим предложениям под требования Технического задания подходят товары следующих производителей: ООО "НПО Промет", ООО "ФармСиб".
Вместе с тем, Комиссией Управления, согласно открытым данным в сети интернет, установлено отсутствие характеристики огнестойкость у предлагаемых товаров, Заказчиком иное не доказано.
Кроме того, такая характеристика как наличие системы NO FROST имеется только у одного производителя ООО "ФармСиб".
Таким образом, под требования Технического задания, даже при установлении характеристики огнестойкость, подходит товар единственного производителя, что является нарушением положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Довод заявителя в данной части является обоснованным.
2.2. Относительно части довода о том, что установленные Заказчиком в Техническом задании характеристики не соответствуют пунктам 5.3.1.1, 5.3.1, 5.3.1.7, 5.3.1.11, 5.3.1.3, 5.3.1.14 ГОСТ 57266-2016, Комиссия Управления поясняет, что Заказчик имеет право описать товар исходя из собственных потребностей, довод в данной части является необоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ООО "Техноимпорт" (ИНН: 7751506234; ОГРН: 1127747009631) от 12.10.2022 N10589/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техноимпорт" (ИНН: 7751506234; ОГРН: 1127747009631) от 12.10.2022 N10589/22, на действия Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление капитального строительства", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка медицинских изделий (сейф-термостат) (извещение N 0387200008522000013) частично обоснованной:
1.2. Первый довод является обоснованным.
1.3. Второй довод в части того, что под описание объекта закупки подходит товар единственного производителя является обоснованным.
1.4. Второй довод о том, что установленные Заказчиком в Техническом задании характеристики не соответствуют пунктам 5.3.1.1, 5.3.1, 5.3.1.7, 5.3.1.11, 5.3.1.3, 5.3.1.14 ГОСТ 57266-2016 является необоснованным.
2. Признать в действиях Заказчика - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление капитального строительства", нарушение положений части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказа Минздрава России от 28.12.2020 N 1379н "Об утверждении перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения".
3. Выдать Заказчику - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление капитального строительства" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: О.Н. Михайлова
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 октября 2022 г. N 10589/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2022