Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Ресурс БВ"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Ресурс БВ" на действия Заказчика - КГКУ "Приморское лесничество" при проведении электронного аукциона на поставку полнотомеров цепных для нужд КГКУ "Примлес" (извещение N 0820500000822005452) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как нарушил порядок внесения изменения в извещение о проведении закупки, а также процедуру формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении, том числе, определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В связи с тем, что Приморское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, то Комиссия Приморского УФАС России не наделена полномочиями рассматривать жалобу в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Огласив жалобу, заслушав пояснения заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 4 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются.
Заказчиком на основании поступившего запроса разъяснений N 1493986 были внесены изменения в техническое задание в части уточнения выемки для закрепления на стержне: "в виде пластиковой накладки для закрепления цепи", кроме того были уточнены требования к кубатурной таблице: "в виде кубатурника, страницы которого заламинированы и прошиты металлической кнопкой".
Заказчик пояснил, что указанные изменения на функционал и конструктивные особенности полнотомера не повлияли, а расширили возможность потенциальных участников на поставку полнотомеров.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку полнотомеров для нужд КГКУ "Примлес", ООО "Ресурс БВ" подал заявку на участие в аукционе, тем самым выразил согласие на все условия, предусмотренные извещением.
Заказчик не изменял наименования объекта закупки и не увеличивал размер обеспечения заявок на участие в закупке.
Тем самым заказчик не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ при внесении изменений в извещение о проведении аукциона.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ресурс БВ" на действия Заказчика - КГКУ "Приморское лесничество" при проведении электронного аукциона на поставку полнотомеров цепных для нужд КГКУ "Примлес" (извещение N 0820500000822005452) необоснованной.
2. В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе довод в отношении ненадлежащего установления начальной (максимальной) цены контракта оставить без рассмотрения.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 октября 2022 г. N 025/06/49-958/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2022