Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-00 осуществлено проведение внеплановой проверки при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД" - *
- заинтересованного лица ООО "Эверест" - *
- слушателя в лице *
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на светодиодный экран (извещение N 0362200062522000035), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила информация от ООО "Эверест" (вх. 9443-ЭП/22 от 07.10.2022 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на светодиодный экран (извещение N 0362200062522000035), нарушающих положения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
16.09.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200062522000035 на светодиодный экран.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 871 400.01 рублей.
В заявлении ООО "Эверест" (вх. 9443-ЭП/22 от 07.10.2022 г.) указано, что в действиях закупочной комиссии содержится нарушение Закона о контрактной системе.
29.09.2022 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.09.2022 г. N ИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка участника с идентификационным номером 112672537 (ООО "Эверест") была отклонена комиссией от участия в рассматриваемой закупке на основании п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе и п. 1 ч. 5. ст. 48 Закона о контрактной системе (несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки), а именно, характеристики предлагаемого участником товара, не соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Участник в своей заявке: по позиции N 1 и N 2 "Светодиодный экран" в столбце "Наименование показателя" в параметре "Управление", в столбце значение показателя указывает "Синхронно-Асинхронное", что не соответствует установленным заказчиком требованиям из описания объекта закупки для данного показателя, так как в соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, при использовании в столбце "Содержание (значение) показателя" определения "/", участнику закупки необходимо указать одно из перечисленных значений данного показателя.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Разделом "Описание объекта закупки" извещения электронного аукциона установлены параметры управления приобретаемого светодиодного экрана:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
1 |
Светодиодный экран |
шт. |
1 |
Управление |
Синхронно/Асинхронное |
Количество портов HDMI, шт. |
не менее 1 |
||||
Количество портов USB, шт. |
не менее 1 |
||||
Разъем RJ-45 |
наличие |
Пунктом 5 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие" извещения электронного аукциона установлено нижеследующее:
"Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, до окончания установленного в соответствии с Законом о контрактной системе срока подачи заявок на участие в закупке. При этом, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Сведения, которые включаются в заявку на участие в закупке, не должны допускать двусмысленных толкований или разночтений. При подаче заявки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в описании объекта закупки "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), поставляемых товаров".
Участник закупки может предложить, как конкретное, так и диапазонное значение показателя товара, которое соответствует значению и не противоречит требованиям, установленным в столбце "Содержание (значение) показателя" в описании объекта закупки "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), поставляемых товаров" в соответствии с технической документацией на товар".
При описании функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости), поставляемых товаров в столбце "Содержание (значение) показателя" заказчиком используются следующие определения (п. 5 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие" извещения электронного аукциона):
"или", "либо", "/" |
Участнику закупки необходимо указать одно из перечисленных значений данного показателя. Исключения: если знак "/" входит в дробное числовое значение, наименование, обозначение самого товара, марки материала, единицы измерения и т.п. |
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно информации, представленной участником на рассмотрении заявления, ООО "Эверест" (заявка с идентификационным номером 112672537) в составе заявки указаны нижеследующие характеристики предлагаемого к поставке светодиодного экрана:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
1 |
Светодиодный экран.
Страна происхождения товара - Российская Федерация |
шт. |
1 |
Управление |
Синхронно-Асинхронное |
Количество портов HDMI, шт. |
1 |
||||
Количество портов USB, шт. |
1 |
||||
Разъем RJ-45 |
наличие |
Комиссией установлено, что в составе заявки по позиции "Управление" участником закупки с идентификационным номером 112672537 (ООО "Эверест") не указано конкретное значение (содержание) показателя "Синхронно/Асинхронное", предлагаемого к поставке светодиодного экрана, что в соответствии с п. 5 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие" (инструкция по заполнению заявки на участие в закупке) противоречит требованиям извещения электронного аукциона N 0362200062522000035 и не соответствует потребности заказчика в приобретаемом товаре.
Возражая против указанного представитель заинтересованного лица пояснил, что участником предложена система управления экрана с комплектом технических функций, соответствующих как показателю синхронного управления, так и асинхронного, что в соответствии с требованиями к наличию и количеству портов, размещенных на контроллере управления, а именно "количество портов HDMI, шт. - не менее 1", "количество портов USB - не менее 1" и "разъем RJ-45, шт. - наличие", свидетельствует о необходимости заказчика использования системы комбинированного вида, то есть синхронно-асинхронного управления экрана.
Поскольку, исходя из вышеуказанных пояснений представителя заинтересованного лица, требованиями раздела "Описания объекта закупки" установлена необходимость заказчика в приобретении светодиодного экрана с системой управления комбинированного вида, указание в инструкции по заполнению заявки на необходимость установления участниками в составе заявки одного из перечисленных значений показателя системы управления экрана, является в рассматриваемом случае излишним и безосновательно ограничивает круг потенциальных участников закупки. Следовательно, отклонение заявки с идентификационным номером 112672537 (ООО "Эверест") на основании, указанном в протоколе подведения итогов (не указано конкретное значение показателя системы управления экрана "Синхронно/Асинхронное"), является неправомерным.
Комиссией на рассмотрении заявления, установлено, что потребности заказчика соответствует светодиодный экран либо с синхронной, либо асинхронной системой управления. При этом, доказательств наличия совокупности размещенных на контроллере управления портов (HDMI - не менее 1, USB - не менее 1 и разъем RJ-45 - наличие) исключительно в системах комбинированного вида, Комиссии не представлено.
Кроме того, Комиссия отмечает, что 2 заявки с различными системами управления экрана были признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения электронного аукциона, что свидетельствует о возможности поставки товара с характеристиками, установленными в описании объекта закупки и указывает на отсутствие ограничения конкуренции со стороны заказчика.
На основании пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Исходя из того, что участником закупки с идентификационным номером 112672537 (ООО "Эверест") в составе заявки предложены характеристики товара, несоответствующие требованиям заказчика, установленными в разделе "Описания объекта закупки" извещения рассматриваемой закупки с учетом информации, указанной в инструкции по заполнению заявки, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий комиссии в части отклонения заявки ООО "Эверест" от участия в закупочной процедуре по основанию, указанному в протоке подведения итогов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД", закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
*
*
* |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 октября 2022 г. N 066/06/99-3390/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2022