Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка стоматологических материалов" (извещение N 0318300100522000127) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Тихорецкая ЦРБ" МЗ КК район проводился открытый аукцион в электронной форме "Поставка стоматологических материалов" (извещение N 0318300100522000127).
Начальная (максимальная) цена контракта - 532 570,60 рублей.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику требуется к поставке следующий товар: валик стоматологический, наконечники для слюноотсосов, файл эндодонтический механический, пульпоэкстрактор, файл эндодонтический механический, бор стоматологический алмазный, многоразового использования, диск шлифовальный стоматологический, зубы искусственные пластмассовые, кювета зуботехническая, окклюдатор зуботехнический.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссией принято решение об отклонении заявки ИП Копцевой М.А. на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", несоответствие информации и документов, установленных в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, а именно: Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ)1. В поданной заявке по поз. 3,5,6,15 наименование предлагаемого товара не соответствует наименованию, указанному в регистрационном удостоверении, под которым медицинское изделие зарегистрировано и допущено к обращению на территории Российской Федерации. Согласно требованиям аукционной документации, установленных на основании части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" с учетом постановления Правительства РФ от 27.12.2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий": Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению (для электронного аукциона) п. 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ: В случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в заявке на участие в закупке должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия и Раздела 2 Описания объекта закупки - При заполнении заявок наименование предлагаемого к поставке товара должно соответствовать названию в регистрационном удостоверении Росздравнадзора (для медицинских изделий), т. к. разночтения в спецификации к договору, в товарной накладной и регистрационном удостоверении Росздравнадзора приводит к невозможности приема товара на склад Заказчика!!! 2. По поз. 4 Участником не указаны конкретные показатели товара: Материал изготовления рабочей части и стержня Углеродистая или нержавеющая сталь Согласно Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г.
Согласно предоставленному Участником регистрационному удостоверению по поз.3,5,6 ФСЗ 2012/13495 от 15.08.2019 наименование предлагаемого к поставке товара: Инструменты стоматологические с принадлежностями.
Согласно реестровой записи сведений из Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РФ (Росздравнадзор), предложенный Участником товар также содержит в своем наименовании Инструменты стоматологические с принадлежностями.
По поз. 15 Согласно предоставленному Участником регистрационному удостоверению по РЗН 2013/1046 от 14.08.2013 наименование предлагаемого к поставке товара: Пресс зуботехнический "СОНИС" по ТУ 9452-012-56446446-2012.
Таким образом, из вышеуказанного следует, что наименование товаров, указанных в заявке участника, не соответствуют наименованию медицинских изделий, указанных в регистрационных удостоверениях, согласно которым они допущены к обращению на территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 11 статьи 38 Закона N 323-ФЗ в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносит в том числе наименование медицинского изделия. Согласно п. п. а) п. 9 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" для государственной регистрации медицинского изделия разработчик, производитель (изготовитель) медицинского изделия или уполномоченный представитель производителя (изготовителя) представляет наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).
Исходя из требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и в соответствии с пунктом 1 частью 11 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011N 323- ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пп. "а" п. 7 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416) участник закупки должен, указать наименование медицинского изделия в соответствии с наименованием, указанным в регистрационном удостоверении.
В Извещении об осуществлении закупки в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено следующее: согласно инструкции по заполнению заявки на участие в закупке предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (поставляемых) товаров.
При установлении в описании объекта закупки значения, включающего союз "или", "либо", предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.
Участником в нарушении требований конкретные показатели товара по позиции N 4 указаны не были.
Таким образом признание заявки ИП Копцевой М. А несоответствующей требованиям Извещения об осуществлении закупки по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0318300100522000127 от 05.10.2022 г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Копцевой М.А. необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300100522000127).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 октября 2022 г. N 913/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2022