Резолютивная часть решения оглашена "13" октября 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "18" октября 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
**** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок ; |
рассмотрев дело N 042/06/48-1220/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФБУ Кемеровская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339100014522000005 "Поставка АРМ", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
07.10.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Армтэкс" (вх. N 5780Э от 07.10.2022) на действия заказчика - ФБУ Кемеровская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации.
По мнению заявителя, извещение и описание объекта закупки составлено с нарушением требований ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
29.09.2022 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФБУ Кемеровская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339100014522000005 "Поставка АРМ".
Из письменных пояснений заказчика следует, что описание объекта закупки N 0339100014522000005 "Поставка АРМ" составлено в соответствии с потребностью заказчика в приобретении автоматизированного рабочего места в сборе. Оборудование, входящее в состав автоматизированного рабочего места медицинского работника, технологически и функционально связано между собой, функционирование которого невозможно без наличия всех компонентов, входящих в его состав, и должно рассматриваться как единый комплекс ("сложная вещь"), с соблюдением требований ст. 134 ГК РФ.
В данном случае заказчику, исходя из его потребностей, требовалась к поставке сложная вещь - автоматизированное рабочее место, состоящее из разнородных вещей (монитор, системный блок, мышь, клавиатура и т.д.), образующих единое целое, предполагающее использование их по общему назначению.
В Едином реестре российской радиоэлектронной продукции, созданном в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", (далее - Реестр) и Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - Реестр промышленной продукции), содержится информация о наличии "автоматизированного рабочего места" у не менее, чем 2 (двух) различных производителей.
На официальных сайтах производителей "автоматизированных рабочих мест", продукция которых включена в Реестры, содержится информация о комплектности "автоматизированного рабочего места", которая включает в себя все компоненты, необходимые для функционирования автоматизированного рабочего места медицинского работника.
В описании объекта закупки использовались характеристики компонентов "Автоматизированного рабочего места", соответствующие характеристикам, указанным в каталоге товаров, работ, услуг, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как "Автоматизированное рабочее место в сборе" (монитор, клавиатура, мышь, системный блок, предустановленное программное обеспечение) отсутствует в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Указанный в аукционной документации код ОКПД 2 26.20.15.000 включен в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", наиболее полно соответствует целям заказчика для обеспечения нужд функционального заказчика (министерство здравоохранения Новосибирской области) в интересах государственных учреждений здравоохранения Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, с целью достижения результатов Национального проекта "Здравоохранение", Федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", и политике импортозамещения.
Изучив представленные материалы комиссия Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В данном случае заказчику, исходя из его потребностей, требовалась к поставке сложная вещь - автоматизированное рабочее место, состоящее из разнородных вещей (монитор, системный блок, мышь, клавиатура и т.д.), образующих единое целое, предполагающее использование их по общему назначению.
В Реестре и Реестре промышленной продукции содержится информация о наличии "автоматизированного рабочего места" у не менее, чем 2 (двух) различных производителей.
Установленный код ОКПД 2 26.20.15.000 с наименованием продукции "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода" соответствует предмету закупки - поставка АРМ (автоматизированного рабочего места).
Установленное в описании объекта закупки оборудование будет функционировать в виде единого комплекса на базе АРМ.
Код ОКПД 2 26.20.15.000 подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", требования о соответствии которому установлены в извещении.
Таким образом, участники рассматриваемой закупки должны будут поставить товар российского производства и подтвердить это документально, в противном случае их заявки будут признаны несоответствующими требованиям документации.
Заказчиком объединены в один лот технологически и функционально связанные товары - программное обеспечение, монитор, системный блок и т.д без которого начало использования компьютерной техники по назначению невозможно. Объект закупки является комплексным и неразрывно связанным между собой.
На основании вышеизложенного, Комиссия Кемеровского УФАС России полагает, что заказчиком правильно определен код ОКПД 2 26.20.15.000 "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода". При осуществлении данной закупки правильно применен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, установленный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.
Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Армтэкс" на действия заказчика - ФБУ Кемеровская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0339100014522000005 "Поставка АРМ" необоснованной.
2. Производство по делу N042/0633-1220/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 18 октября 2022 г. N 042/06/48-1220/2022 (ключевые темы: рабочее место - государственные и муниципальные нужды - товары, происходящих из иностранных государств - товар. работа. услуга. - сложная вещь)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2022