Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Муниципальное казенное учреждение "Управление благоустройства городского округа Мытищи Московской области" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на работы по благоустройству с прохождением экспертизы. Благоустройство участков веломаршрута "Вело-1" от 91-км МКАД до ТРЦ "Июнь", расположенного по адресу ул. Мира, с. 51 в г. Мытищи, и от строящейся автомобильной дороги Виноградово-Болтино-Тарасовка до пер. Зеленый в п. Свиноедово в г.о. Мытищи (извещение N 0848300062722000480 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 30.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 42 340 914,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 10.10.2022.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Извещения о проведении Аукциона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с пунктом 8.4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе отдельным этапом исполнения контракта является часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
Этап |
N 1 |
||
Дата начала исполнения этапа |
Дата окончания исполнения этапа |
Срок исполнения этапа, календарных дней с даты начала исполнения контракта |
|
0 календарных дней с даты начала исполнения контракта |
|
70 |
Этап |
N 2 |
||
Дата начала исполнения этапа |
Дата окончания исполнения этапа |
Срок исполнения этапа, календарных дней с даты начала исполнения контракта |
|
71 календарных дней с даты начала исполнения контракта |
|
419 |
Вместе с тем, в Приложении N 2 к контракту установлено следующее:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Выполнение земляных работ в 2022 году |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
Комплексное благоустройство парков; Условная единица; | ||||
Срок начала выполнения работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания выполнения работ Подрядчиком**: 28 дн. от даты заключения контракта; | ||||
2. |
Устройство дорожек из асфальтобетонного покрытия в 2022 году |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
Комплексное благоустройство парков; Условная единица; | ||||
Срок начала выполнения работ Подрядчиком**: 7 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания выполнения работ Подрядчиком**: 49 дн. от даты заключения контракта; | ||||
3. |
Устройство покрытия из гравийного отсева в 2022 году |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
Комплексное благоустройство парков; Условная единица; | ||||
Срок начала выполнения работ Подрядчиком**: 7 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания выполнения работ Подрядчиком**: 49 дн. от даты заключения контракта; | ||||
4. |
Установка дорожного борта в 2022 году |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
Комплексное благоустройство парков; Условная единица; | ||||
Срок начала выполнения работ Подрядчиком**: 7 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания выполнения работ Подрядчиком**: 21 дн. от даты заключения контракта; | ||||
5. |
Установка садового борта в 2022 году |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
Комплексное благоустройство парков; Условная единица; | ||||
Срок начала выполнения работ Подрядчиком**: 7 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания выполнения работ Подрядчиком**: 21 дн. от даты заключения контракта; |
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в Извещении о проведении Аукциона информации об этапности выполнения работ подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 17.10.2022 N 050/06/105-37998/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 октября 2022 г. N 050/06/105-37998/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2022