Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МП-ГАРАНТ" на действия Единой комиссии ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 6" при проведении Запроса котировок в электронной форме N 0360300269722000137 "Поставка товара
"Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные",
УСТАНОВИЛА:
17.10.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МПГАРАНТ" на действия Единой комиссии ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 6" при проведении Запроса котировок в электронной форме N 0360300269722000137 "Поставка товара "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно признала победителем закупки участника с идентификационным номером заявки 5, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, Единая комиссия должна была отклонить заявку N5 (заявку победителя) в связи с содержащейся в ней недостоверной информацией о предложенной участником цене контракта в размере 5,10 руб.: либо как указанной участником закупки ошибочно, следовательно, победитель фактически не будет заключать контракт по данной цене, либо в связи с тем, что предложенная цена не соответствует правовой природе контрактов, заключаемых в рамках Закона о контрактной системе, предполагающей их возмездность.
При этом в случае отклонения Единой комиссией заявки победителя, не должны были быть применены и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020
N 617, поскольку не выполнялось бы требование ч.2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617), следовательно, Комиссия не вправе была бы отклонить заявку Заявителя.
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель Заказчика, не присутствовал на рассмотрении жалобы. Направил возражения на жалобу, согласно которым считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
07.10.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному запросу котировок является ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 6".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 710,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.10.2022 NИЗК1 победителем электронного запроса котировок признан участник с идентификационным номером 5.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановление N 617 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению, объектом закупки является поставка перчаток смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные (Код позиции КТРУ 22.19.60.119-00000003).
Указан код позиции КТРУ 22.19.60.119-00000003 включен в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 617.
Исходя из этого, Заказчиком правомерно установлено в Извещении:
Ограничение допуска Согласно Постановлению N 617 Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Условие допуска: Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018".
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п. 2 Постановления N 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров,
страной происхождения которых являются только государства - члены
Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно п. 3 Постановление N 617 в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 7 Постановления N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно п. 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1. Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
Аналогичные требования установленный в Приложении N3 к Извещению "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ".
В соответствии с п.п. а п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящимФедеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6
ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным визвещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми всоответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст.43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотреннымп. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие взакупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном
п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.
Согласно п.п. "б" п. 1 ч. 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.10.2022 NИЗК1 на участие в закупке подано 5 заявок. Заявки с идентификационными номерами: 5, 2 признаны соответствующими извещению о проведении закупки.
Участник закупки с идентификационным номером 5 предложил к поставке перчатки медицинские из латекса, в составе заявке представил РУ от 15.12.2016 NФР 2010/08547 производителя АО "АЗРУ", страна производства Россия, информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"Реестровая запись N 381\11\2021, Дата внесения в реестр: 02.12.2021, выписку из реестра российской промышленной продукции Реестровая запись N 381\11\2021, Дата внесения в реестр: 02.12.2021.
Участник закупки с идентификационным номером 2 предложил к поставке перчатки медицинские из латекса, в составе заявке представил РУ от 16.09.2021 NРЗН 2021/15336 производителя АО "КРИЗ, страна производства Россия, Выписку из реестра российской промышленной продукции реестровая запись N 3786\1\2021, дата внесения в реестр: 29.10.2021, Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.
Таким образом, на участие в закупке подано 2 заявки с идентификационным номерами: 5, 2, удовлетворяющие требованиям извещения об осуществлении закупки, которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Исходя из этого, Заказчик обязан отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, а именно:
Заявка с идентификационным номером 3 отклонена на основании п. 4 ч. 12 ст. 48, ст. 14 Федерального закона N 44 ФЗ, разделом "Ограничение допуска и условия допуска" извещения об осуществлении закупки, п. 3. Приложения N3 к Извещению об осуществлении закупки "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ
ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ", п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: участник закупки в составе заявки предложил к поставке товар, страна происхождения - иностранное государство (Малайзия).
Заявка с идентификационным номером 4 отклонена на основании п. 4 ч. 12 ст. 48, ст. 14 Федерального закона N 44 ФЗ, разделом "Ограничение допуска и условия допуска" извещения об осуществлении закупки, п. 3. Приложения N3 к Извещению об осуществлении закупки "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ
ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ", п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: участник закупки в составе заявки предложил к поставке товар, страна происхождения - иностранное государство (Малайзия).
Заявка с идентификационным номером 1 отклонена на основании п. 4 ч. 12 ст. 48, ст. 14 Федерального закона N 44 ФЗ, разделом "Ограничение допуска и условия допуска" извещения об осуществлении закупки, п. 3. Приложения N3 к Извещению об осуществлении закупки "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ
ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ", п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: участник закупки в составе заявки предложил к поставке товар, страна происхождения - иностранное государство (Германия).
В соответствии с ч. 9 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.10.2022 NИЗК1 участник закупки с идентификационным номером 5 предложил наименьшую цену контракта- 5,10 рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявки участника закупки предусмотрен ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Законом о контрактной системе не предусмотрено такого освоения для отклонения заявки участника закупки, как предложение о низкой цене контракта. Предложение о низкой цене контракта не может считаться недостоверной информацией содержащейся в заявке участника закупки.
Кроме того, Законом о контрактной системе не установлено ограничений о минимальном снижении НМЦК.
Исходя из вышеизложенного, Единая комиссия правомерно признала победителем закупки участник с идентификационным номером 5, который предложил наиболее низкую цену контракта.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МП-ГАРАНТ" на действия Единой комиссии ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 6" при проведении Запроса котировок в электронной форме N 0360300269722000137 "Поставка товара "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 октября 2022 г. N 064/06/33-924/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2022