Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <_>
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" <_> представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_>., рассмотрев жалобу ООО "Регион" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственное казенное учреждение Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении закупки в форме электронного аукциона - Поставка запасных частей для автомобилей скорой медицинской помощи (N 0102200001622004160), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии его заявки требованиям закона и извещения об осуществлении закупки, указывает, что заказчик в технических требованиях прописывает конкретные показатели единственного производителя, общество предлагает аналогичную требуемой продукцию, заказчиком не установлен запрет на поставку эквивалентных запасных частей. Просит приостановить закупку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Уполномоченный орган, заказчик с доводом жалобы не согласились, считают, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, представлены письменные возражения на жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
06.10.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0102200001622004160. Начальная (максимальная) цена контракта - 587 727,40 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов от 18.10.2022 заявка ООО "Регион" не соответствует требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки. Основание: на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона, заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с непредставлением (за исключением случаев, предусмотренных Законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона), несоответствием таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Разъяснение: Согласно ч.1 ст.49 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона (пп."а" п.2 ч.1 ст.43 Закона). В п/п N 12 заявки Участника закупки указано: "_Ford M2000623_". В описании объекта закупки требовалось: "_Ford 1 815 599_". В п/п N 16 заявки Участника закупки указано: "Колодки тормозные передние для Форд Транзит с датчиками износа накладок 1967KT+BW1141_". В описании объекта закупки требовалось: "Колодки тормозные передние для Форд Транзит с датчиками износа накладок 1840479_". В п/п N 17 заявки Участника закупки указано: "Колодки тормозные задние для Форд Транзит с датчиком износа накладок ADR280721+BS-8117_". В описании объекта закупки требовалось: "Колодки тормозные задние для Форд Транзит с датчиком износа накладок ВК212М008АА _".
Техническим заданием извещения о проведении Аукциона установлены конкретные показатели товара для запасных частей и деталей транспортных средств.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что Комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона, поскольку Заявителем в составе заявки не представлены конкретные показатели товаров, предусмотренные техническим заданием извещения о проведении Аукциона.
При этом на заседании Комиссии установлено, что заявка подателя жалобы не соответствовала требованиям описания объекта закупки (техническому заданию) по позициям 12, 16, 17, описание объекта закупки не содержало указаний на возможность предоставления эквивалента.
Таким образом, изучив заявку Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств подтверждения обратного, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Регион", следовательно, довод заявителя признается несостоятельным.
Доводы Общества о том, что заказчик в технических требованиях прописывает конкретные показатели единственного производителя, заказчиком не установлен запрет на поставку эквивалентных запасных частей, Комиссия Бурятского УФАС России считает несостоятельными на основании следующего.
В силу ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На основании ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, учитывая, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
До подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке у Общества была возможность ознакомиться с извещением о проведении закупки и в случае, если бы Общество посчитало, что извещение о проведении закупки нарушает требования Закона о контрактной системе, то могло воспользоваться правом подачи запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки или обратиться в Бурятское УФАС России с жалобой на положения извещения о проведении закупки. Общество указанными правами не воспользовалось.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Регион" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 27 октября 2022 г. N 003/06/48-837/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2022