Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - администрации Усть-Таркского района Новосибирской области: заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей;
в присутствии представителя ИП Шефер О.П.: (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение администрации Усть-Таркского района Новосибирской области о включении сведений об ИП Шефер О.П. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Шефер О.П. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку подарочной продукции (комплектов постельного белья) (извещение N 0851300008822000036),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Усть-Таркского района Новосибирской области о включении сведений об ИП Шефер О.П. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Шефер О.П. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку подарочной продукции (комплектов постельного белья) (извещение N 0851300008822000036).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.10.2022 в ЕИС был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому победителем была признана ИП Шефер О.П.
14.10.2022 заказчик разместил на электронной площадке и в единой информационной системе проект контракта на подписание ИП Шефер О.П.
Согласно ч.3 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
18.10.2022 истек срок, установленный Законом о контрактной системе, в течение которого победитель электронного аукциона должен был подписать проект контракта.
Частью 6 ст.51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования п.3 ч.3 данной статьи) и частью 5 данной статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
18.10.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ИП Шефер О.П. уклонившейся от заключения контракта в связи с тем, что участником электронного аукциона не был в регламентированный Законом о контрактной системе срок подписан проект контракта.
На запрос Новосибирского УФАС России N АЗ/10948/22 от 19.10.2022 о представлении обоснования уклонения от заключения контракта ИП Шефер О.П. сообщила следующее.
17.10.2022 по адресу г. Омск, ул. Енисейская, д. 1, где расположен офис ИП Шефер О.П. произошло отключение электроэнергии, ввиду чего ИП Шефер О.П. не удалось подписать проект контракта (в подтверждение представлены копия договора субаренды нежилого помещения N 14/22 от 01.05.2022, письмо арендатора помещения ООО "ПИТЕР").
Кроме того, ИП Шефер О.П. представила фото товара, который заблаговременно закупила для поставки заказчику.
ИП Шефер О.П. также заявила, что намерений уклониться от заключения контракта не имела.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении ИП Шефер О.П. от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (отключение электроэнергии, закупку товара для поставки заказчику) полагает, что в действиях ИП Шефер О.П. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.
В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. В связи с этим, принимая во внимание вышеуказанные положения, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Шефер О.П. в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения администрации Усть-Таркского района Новосибирской области о включении сведений об ИП Шефер О.П. в реестр недобросовестных поставщиков по закупке N 0851300008822000036 отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 октября 2022 г. N РНП-54-563
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2022