Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган); ООО "Современные технологии сервиса" (далее - Заявитель);
в отсутствии представителей:
ГБДОУ ДС N 4 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 26374-ЭП/22 от 13.10.2022) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по дезинсекции, дератизации и дезинфекции для нужд государственных бюджетных (казенных) учреждений, подведомственных администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, в 2023 году (извещение номер 0172200003622000131) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение об осуществлении закупки размещено 05.10.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС), номер извещения 0172200003622000131.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 882 460,58 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, Уполномоченного органа, неправомерно объединивших оказание услуг по дезинсекции, дератизации и дезинфекции с лицензией и без в один лот.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, подтверждает следующие обстоятельства.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки Заказчиками осуществляется совместная закупка.
На заседании Комиссии установлено, что согласно извещению о закупке объектом закупки является "Оказание услуг по дезинсекции, дератизации и дезинфекции для нужд государственных бюджетных (казенных) учреждений, подведомственных администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, в 2023 году". В соответствии с Постановлением правительства РФ от 01.06.2021 N 852, с 01 сентября 2021 г. услуги по дезинсекции, дератизации и дезинфекции не являются лицензируемым видом деятельности. Однако, Заказчик установил требование наличия действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно- модифицированных организмов III b IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах, по виду работ: Экспериментальные, диагностические исследования, производственные работы, хранение ядов биологического происхождения (в том числе бактериальных токсинов), их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрение на заражение II-IV групп патогенности.
Свою позицию Заказчик обосновал в разъяснениях на запросы: Предметом закупки является оказание услуг по дезинсекции, дератизации и дезинфекции для нужд государственных бюджетных (казенных) учреждений, подведомственных администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, в 2023 году, где в дезинсекцию входит проведение аккарицидной обработки: -Обработка аккарицидными (инсектоаккарицидными) средствами; - Тщательное обследование территории на наличие иксодовых клещей (1 раз до обработки, 2 раза после обработки) с последующей выдачей заключения (акта); - При обнаружении клещей доставка собранный клещей на исследование на возбудителей инфекционных заболеваний в лабораторию, имеющую лицензию на работу с микроорганизмами II-IV группы патогенности; - Оформление и выдача экспертной оценки результатов дезинфекционных мероприятий после обработки территории.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что стоимость акарицидной обработки территории (клещи, однократно-май) и акарицидной обработки территории (клещи, однократно-май, июнь) согласно Общего расчета НМЦК Заказчика составляет 114 289,99 рублей. Что при общей НМЦК 13 882 460,58 рублей, составляет всего 0,82 % из 100 возможных.
Согласно сведеньям Расчета НМЦК (вкладка общий расчет 2023) совместная закупка проводится на 87 Заказчиков, при этом акарицидная обработка требуется только 9 Заказчикам, что составляет только 10,34% от общего числа.
Согласно позиции, изложенной в письме ФАС России от 09.02.2015 N АЦ/5147/15 "О рассмотрении обращения". В целях поддержания благоприятной конкурентной среды, предотвращения ограничения и устранения конкуренции при закупках для государственных и муниципальных нужд ФАС России считает необходимым избегать объединения лицензируемых и нелицензируемых видов работ в один лот, поскольку такое формирование объекта закупки потенциально ведет к снижению количества участников закупки.
Учитывая вышеизложенное, исходя из положений статьи 25 Закона о контрактной системе осуществление заказчиком закупок одних и тех же услуг предполагает их идентичность, а именно наличие одинаковых характерных для них основных признаков (функциональных, технических, качественных, а также эксплуатационных характеристик).
При этом Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиками неправомерно осуществляется совместная закупка.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчиков, Уполномоченного органа нарушают часть 1 статьи 25 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Современные технологии сервиса" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 25 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГБДОУ ДС N 4 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
ул. Курляндская, д.41,
Санкт-Петербург, 190020
тел.: 7-812-2514867
Администрация Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
Измайловский пр., 10,
Санкт-Петербург, 190005
тел.: 7-812-5769753
ООО "РТС-тендер"
наб. Тараса Шевченко, д. 23А,
Москва, 121151
факс: +7 (495) 733-95-19
ООО "Современные технологии сервиса"
ул. Рузовская, д. 16, лит. А, пом. 21-Н, оф. 17,
Санкт-Петербург, 190013
тел.: 8 812 331 57 29
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-3577/22 об устранении нарушений законодательства о закупках
19.10.2022 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-3577/22 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу, Заказчику - ГБДОУ ДС N 4 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга и уполномоченной аукционной комиссии в 7-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушение ч. 1 ст. 25 Закона о контрактной системе путём отмены всех юридически значимых действий, связанных с осуществлением закупки с номером извещения 0172200003622000131 (аннулировании процедуры);
2. Заказчику и его комиссии в срок до 19.11.2022 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного предписания.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Заказчику его конкурсной комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания;
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 октября 2022 г. N 44-3577/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2022