Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства Администрации города Бийска" Рагель Вадима Владимировича путем видеоконференции,
от ООО "Граммит" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
рассмотрев заявление Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства Администрации города Бийска" о включении сведений об ООО "Граммит", его учредителе, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0117300067822000006 "Проектные работы по объекту: "Капитальный ремонт здания МБОУ "Гимназия N1" первый корпус, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Советская, 199/7" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства Администрации города Бийска" о включении сведений об ООО "Граммит" (далее - Общество, Подрядчик), его учредителе, генеральном директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0117300067822000006 "Проектные работы по объекту: "Капитальный ремонт здания МБОУ "Гимназия N1" первый корпус, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Советская, 199/7" (далее - контракт).
Представитель Заказчика пояснил, что поскольку Подрядчик работы в полном объеме не выполнил, нарушил срок исполнения обязательств по контракту, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым, в связи с чем Заказчик просит включить сведения об ООО "Граммит" в реестр недобросовестных поставщиков.
Ко дню рассмотрения обращения Заказчика письменные пояснения от ООО "Граммит" по факту неисполнения контракта в УФАС по Алтайскому краю не поступали.
Заслушав пояснения, изучив документы в материалах дела, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
04.02.2022 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300067822000006 "Проектные работы по объекту: "Капитальный ремонт здания МБОУ "Гимназия N1" первый корпус, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Советская, 199/7", а также описание объекта закупки, проект контракта, задание на проектирование и др. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 607 256,30 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.02.2022 г. на участие в закупке было подано 18 заявок, все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения. Наилучшее ценовое предложение составило 826 733,90 руб.
28.02.2022 г. по итогам электронного аукциона между МКУ "Управление капитального строительства Администрации города Бийска" и ООО "Граммит" был заключен контракт N 06 на выполнение проектных работ (далее - контракт).
Согласно п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно по заданию Заказчика выполнить Проектные работы по объекту: "Капитальный ремонт здания МБОУ "Гимназия N1" первый корпус, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Советская, 199/7" (далее - "работа") и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно п. 1.2 - 1.4 контракта результатом выполненной работы является проектно-сметная документация (при наличии положительного заключения экспертизы сметной документации).
Состав и объем работы определяется Описанием объекта закупки - техническим заданием (приложение N 1 к Контракту, является его неотъемлемой частью).
Научные, технические, экономические, и другие требования к проектной документации определяются в утвержденном Заказчиком задании на проектирование.
Согласно п. 2.1 контракта цена контракта составляет 826 733 рубля 90 копеек.
В соответствии с п. 4.1 контракта начало выполнения работ - с даты подписания Муниципального контракта.
Окончание выполнения Работ - разработать проектно-сметную документацию и получить положительное заключение государственной экспертизы, достоверности сметной стоимости и необходимые согласования до 30.06.2022 г.
Согласно п. 5.1 - 5.3 контракта приемка результата работы на соответствие качества требованиям, установленным в Контракте, осуществляется за весь предусмотренный Контрактом объем работы.
При завершении работ Подрядчик представляет Заказчику в течение 5 рабочих дней: проектную, рабочую документацию, положительное заключение государственной экспертизы. Кроме того, Подрядчик направляет Заказчику следующие документы:
- накладную, отражающую состав и комплектность сдаваемой документации;
- акт приема-передачи выполненных работ;
- счет и (или) счет-фактуру за выполненные проектные работы.
Приемка выполненных работ осуществляется уполномоченными представителями Заказчика на основании акта приема-передачи выполненных работ, подписанного уполномоченными лицами. Перед подписанием акта приема-передачи выполненных работ Подрядчик обязан сдать проектно сметную документацию в полном объеме, указанном в п. 5.2. Контракта.
В случае непредставления Подрядчиком документов, указанных в настоящем пункте, Заказчик имеет право отказать в приемке до момента их представления в полном объеме.
При этом рабочая документация принимается заказчиком только при наличии положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости.
Письмом от 28.07.2022 г. Заказчик направил Подрядчику требование об уплате неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств по контракту.
05.09.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением Подрядчик срока выполнения работ, при этом указал, что писем от Подрядчика в адрес Заказчика о содействии не поступало, требование Заказчика об исполнении обязательств по контракту Подрядчик игнорирует.
Решение Заказчика было размещено в ЕИС 04.10.2022 г., получено Подрядчиком по ЕИС 04.10.2022 г.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 11.1, 11.2 контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным;
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и Подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;
отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, а так же в случае нарушения сроков исполнения предписания Заказчика об устранении недостатков;
отсутствие у Подрядчика (субподрядчика, соисполнителя) лицензии на осуществление деятельности, необходимой для исполнения обязательства по Контракту;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Таким образом, право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение Заказчика вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 15.10.2022 г.
Комиссия установила, что в материалах дела отсутствуют доказательства выполнения Подрядчиком проектных работ согласно условиям контракта.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с пунктом 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - поставщика (подрядчика, исполнителя), не исполнившего или ненадлежащим образом исполнившего обязательства, предусмотренные контрактом.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Граммит" (ИНН: 5406808648, КПП: 540601001; 630099, г. Новосибирск, пр-кт Красный, д. 17, офис 501), его учредителе, генеральном директоре Бугаец Светлане Сергеевне (ИНН 540351234751) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0117300067822000006 "Проектные работы по объекту: "Капитальный ремонт здания МБОУ "Гимназия N1" первый корпус, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Советская, 199/7" сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|||||||||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 октября 2022 г. N РНП-22-229/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2022