Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N3 в составе:
<_>
в присутствии представителей от: заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>, представителей по доверенности, уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - <_>, представителя по доверенности, заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ДЖЕНЕРАЛ ПАУЭР"- <_>, представителей по доверенности, рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДЖЕНЕРАЛ ПАУЭР" (далее - Заявитель, ООО "ДЖЕНЕРАЛ ПАУЭР", Общество) на положения документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку источников бесперебойного питания для медицинского оборудования (изв. N0815500000522008884) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 13.10.2022 поступила жалоба ООО "ДЖЕНЕРАЛ ПАУЭР" на положения документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку источников бесперебойного питания для медицинского оборудования (изв. N0815500000522008884) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе Заявитель сообщает, что положения документации о закупке не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик необоснованно включил в описание объекта закупки дополнительные характеристики, не предусмотренные каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) при одновременном установлении Заказчиком ограничения согласно Постановлению Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают, что документация по электронному аукциону сформирована в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
05.10.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000522008884 о проведении электронного аукциона на поставку источников бесперебойного питания для медицинского оборудования, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 192 869,20 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Указанные ограничения установлены Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Заказчиком указанное ограничение установлено в извещении.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 г. утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ (далее - Правила).
В силу пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, а также в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.
Согласно подпункту "в" пункта 4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию относительно описания товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил формирования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в частности, случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Как следует из материалов дела, в соответствии с описанием объекта закупки, содержащейся извещение о закупке, предметом закупки является поставка источников бесперебойного питания для медицинского оборудования. Заказчиком выбран код ОКПД 2 26.20.40.110 - "Устройства и блоки питания вычислительных машин".
Приложением N1 к извещению о закупке установлены требования к источникам бесперебойного питания для медицинского оборудования, а также требования к коммуникациям и интерфейсам.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пунктом 10 Правил формирования каталога, с даты начала обязательного применения информации.
Из жалобы Заявителя следует, что Товару "Источник бесперебойного питания" соответствует расширенная позиция КТРУ: 26.20.40.110-00000001 (обязательное применение с 01.10.2022- Бессрочно), в описании товара заказчиком использованы значения, требования и формулировки требований, отсутствующие в описание позиции КТРУ, например:
- "Наличие сенсорного дисплея с мнемосхемой и возможностью просмотра состояния любого силового модуля в одно касание Да";
- "Внутренний слот для карты управления Не менее двух слотов для карт SNMP и "сухие" контакты";
- "Все автоматические выключатели должны быть оборудованы вспомогательными контактами сигнализации положения (OF) и аварийного отключения (SD) Да";
- "Интерфейсные порты RS232 - не менее 1 шт./ RS485 - не менее 2 шт.";
- "В ИБП должна быть предусмотрена функция извещения о неисправности вентиляторов.";
- "В ИБП должны быть встроенные коннекторы для подключение GSM модуля системы мониторинга.".
Как следует из материалов дела, Заказчиком в Извещении установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", следовательно Заказчик обязан при описании объекта закупки включить информацию о наименовании и показателях товара исключительно из соответствующей позиции КТРУ.
Таким образом, наличие соответствующей (надлежащей к применению заказчиками) позиции в каталоге и наличие описания характеристик товара в позиции каталога, при установленном Заказчиком ограничении допуска по Постановлению N 878, обязывает Заказчика описывать товар исключительно с использованием позиции КТРУ, то есть применять только указанные в соответствующей позиции каталога функциональные, качественные характеристики, свойства товара.
Следовательно, установление дополнительных характеристик не допускается.
Из вышеизложенного вытекает, что Заказчиком необоснованно установлены дополнительные характеристики, что является нарушением статьи 33, части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, подпункта
а) пункта 5 Постановления N 145, ответственность за которое предусмотрена Главой 7 КоАП РФ.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "ДЖЕНЕРАЛ ПАУЭР" обоснованной.
Принимая во внимание, что на участие в закупке было подано 6 заявок, 3 из которых признаны соответствующими, в том числе по постановлению N 878 (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.10.2022 NИЭА1), Комиссия Чувашского УФАС России посчитала, что данное нарушение не повлияло на результаты закупки и решила обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЖЕНЕРАЛ ПАУЭР" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на положения документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку источников бесперебойного питания для медицинского оборудования (изв. N0815500000522008884) обоснованной;
2. Признать в действиях заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение статьи 33, части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 и пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 25 октября 2022 г. N 021/06/33-939/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - ктру - электронный аукцион - источники бесперебойного питания)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2022