Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Стимул Групп" на действия ГБУЗ "Абинская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Услуга по обеспечению питанием" (извещение N 0318300445322000177) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Абинская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Услуга по обеспечению питанием" (извещение N 0318300445322000177).
Начальная (максимальная) цена контракта - 599 901,50 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику требуется:
N |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам закупаемых услуг, входящих в объект закупки |
|
Наименование показателя |
Описание, значение |
|
1.1 |
Категория питающихся граждан |
Пациенты круглосуточного пребывания |
1.2 |
Объем услуг, койко-день |
Общие отделения (за исключением педиатрического отделения): 1355 койко-дней; |
Общие отделения (за исключением педиатрического отделения) Щадящая диета: 275 койко-дней; | ||
Общие отделения (за исключением педиатрического отделения) Высоко-белковая диета: 230 койко-дней; | ||
Беременные женщины:82 койко-дней; | ||
Кормящие женщины: 50 койко-дней; | ||
Беременные и кормящие женщины (дополнительное питание): 50 койко-дней; | ||
Педиатрическое отделение возрастная группа от 1 до 3 лет: 20койко-дней; | ||
Педиатрическое отделение возрастная группа (Щадящая диета) от 1 до 3 лет: 20 койко-дней; | ||
Педиатрическое отделение возрастная группа от 1 до 3 лет (Высоко-белковая диета): 20 койко-дней; | ||
Педиатрическое отделение возрастная группа от 3 до 7 лет: 80 койко-дней; | ||
Педиатрическое отделение возрастная группа от 3 до 7 лет (Щадящая диета): 20 койко-дней; | ||
Педиатрическое отделение возрастная группа от 3 до 7 лет (Высоко-белковая диета): 20 койко-дней; | ||
Педиатрическое отделение возрастная группа от 7 до 11 лет: 40 койко-дней; | ||
Педиатрическое отделение возрастная группа от 7 до 11 лет (Щадящая диета): 30 койко-дней; | ||
Педиатрическое отделение возрастная группа от 7 до 11 лет: (Высоко-белковая диета): 30 койко-дней; | ||
Педиатрическое отделение возрастная группа от 11 до 18 лет: 30 койко-дней; | ||
Педиатрическое отделение возрастная группа от 11 до 18 лет (Щадящая диета): 25койко-дней; | ||
Педиатрическое отделение возрастная группа от 11 до 18 лет (Высоко-белковая диета): 20 койко-дней; | ||
1.3 |
Стоимость на одного питающегося в день не более, рублей |
Общие отделения (за исключением педиатрического отделения) - 250,90 рубля; |
Общие отделения (за исключением педиатрического отделения) (Щадящая диета) -245,20 рублей; | ||
Общие отделения (за исключением педиатрического отделения) (Высоко-белковая диета) -265,60 рубля; | ||
Беременные женщины: - 277,00 рубля; | ||
Кормящие женщины: - 277,00 рубля; | ||
Беременные и кормящие женщины (дополнительное питание) - 90,00 рублей; | ||
Педиатрическое отделение возрастная группа от 1 до 3 лет: - 225,00 рублей; | ||
Педиатрическое отделение возрастная группа (Щадящая диета) от 1 до 3 лет- 221,00 рубля; | ||
Педиатрическое отделение возрастная группа от 1 до 3 лет (Высоко-белковая диета) -246,00 рублей; | ||
Педиатрическое отделение возрастная группа от 3 до 7 лет - 246 рублей; | ||
Педиатрическое отделение возрастная группа от 3 до 7 лет (Щадящая диета) - 240,00 рублей; | ||
Педиатрическое отделение возрастная группа от 3 до 7 лет (Высоко-белковая диета) - 260,00 рубля; | ||
Педиатрическое отделение возрастная группа от 7 до 11 лет - 254,00 рублей; | ||
Педиатрическое отделение возрастная группа от 7 до 11 лет (Щадящая диета) -249,00 рубля; | ||
Педиатрическое отделение возрастная группа от 7 до 11 лет (Высоко-белковая диета) - 270,00 рублей; | ||
Педиатрическое отделение возрастная группа от 11 до 18 лет -278,00 рублей; | ||
Педиатрическое отделение возрастная группа от 11 до 18 лет (Щадящая диета) - 272,00 рублей; | ||
Педиатрическое отделение возрастная группа от 11 до 18 лет (Высоко-белковая диета) - 298,00 рубля; | ||
1.4 |
График оказания услуг |
Отпуск лечебного питания производится на территории Заказчика, согласно графику: Завтрак - с 7:30 до 08:30 часов Второй завтрак - с 10:30 до 11:00 часов Обед - с 12:00 до 13:30 часов Полдник - с 15:30 до 16:30 часов Ужин- с 17:00 до 18:30 часов. |
1.5 |
Место оказания услуг |
Приготовление пищи осуществляется на базе Исполнителя. Готовая продукция доставляется, Исполнителем собственными силами и за свой счет, согласно графику питания, по адресам: 1) Краснодарский край, г. Абинск, ул. Мира, 1; 2) Краснодарский край, Абинский район, ст. Холмская, пер. Победы, 2; 3) Краснодарский край, Абинский район, пгт Ахтырский, ул. Мира, 2. |
1.6 |
Требования к организации питания |
Наименование блюд подлежащих приготовлению должно соответствовать семидневному меню Заказчика. Количество койко-дней, необходимых заказчику, может колебаться изо дня в день, в зависимости от количества больных, находящихся у него на лечении и их медицинских показателей. Ежедневно, медицинская диетическая сестра Заказчика не позднее 10:30 часов утра предоставляет Исполнителю данные о количестве основных и поступивших пациентов, имеющих право на получение питания в течение следующего дня, а так же данные об изменении количества пациентов на текущий день. На основании заполненных форм "Порционник на питание больных" (форма 1-84 к Инструкции по организации лечебного питания больных в ЛПУ приказа МЗ РФ от 05.08.2003 г N 330) и "Сводные сведения по наличию пациентов, состоящих на питании",(форма N 2 22-МЗ к Инструкции по организации лечебного питания в ЛПУ приказа МЗ РФ от 05.08.2003 г N 330), составляет до 16.00 часов "Меню - раскладку для приготовления питания" (форма N 44-МЗ к Инструкции по организации лечебного питания в ЛПУ приказа МЗ РФ от 05.08.2003 г N330) на питание пациентов на следующий день. Поставка готовых блюд производится силами и средствами Исполнителя на своем транспорте в термоконтейнерах, непосредственно по адресу оказываемых услуг. Исполнитель обеспечивает соблюдение температурного режима при доставке пищи. Температура горячих блюд не более 60 - 65°С, холодных блюд - не ниже 15°С. (прил2 Приказ МЗ РФ от 23.09.2020 N 1008н " Об утверждении порядка обеспечения пациентов лечебным питанием") |
1.7 |
Соблюдение исполнителем требований законодательства Российской Федерации и санитарных нормативов |
- ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ - ГОСТ 30389-2013 "Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" - ГОСТ 30390-2013 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия" - ГОСТ 30524-2013 "Услуги общественного питания. Требования к персоналу" - ГОСТ Р 51074-03 "Пищевые продукты. Информация для потребителей. Общие требования" - Приказ МЗ РФ N 1008н от23 сентября 2020 г."Об утверждении порядка обеспечения пациентов лечебным питанием" - Приказ МЗ РФ N 330 от 05.08.2003 г. "О мерах по совершенствованию лечебного питания в ЛПУ РФ", - Приказ МЗ РФ N 395н от 21.06.2013 г "Об утверждении норм лечебного питания" - Приказ МЗ РФ N 38н от 29.01.2016 г. "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "Гериартрия". - СанПиН 2.3\2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и населения". - СанПин 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. - ФЗ РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. - Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011). - Технический регламент Таможенного союза " О безопасности зерна" (ТР ТС 015/2001). - Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011). - Технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013). - Технический регламент Таможенного союза " О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013). - Технический регламент Таможенного союза " Технический регламент на масложировую продукцию" (ТР ТС 024/2011). - Технический регламент Таможенного союза "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания." (ТР ТС 027/2012). |
1.8 |
Иные требования |
- Исполнитель должен обеспечить наличие персонала со специальной профессиональной подготовкой в объеме профессионально-технического обучения, брать на себя ответственность за укомплектованность поварами, прошедшими обучение и кухрабочими. - При поставке продукции исполнитель выполняет нормы: - ФЗ от 02.01.2000 г. N 29 "О качестве и безопасности пищевых продуктов"; - ФЗ от 30.03.1999 г. N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; - Приказа Минздрава РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" (вместе с "Положением о Совете по лечебному питанию лечебно-профилактических учреждений", "Инструкцией по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях"); - Исполнитель должен обеспечить соотношение натуральных норм питания специализированных продуктов питания в суточном рационе, соблюдение технологий приготовления блюд, калорийности, энергетической ценности, химического состава блюд в соответствии с приказом МЗ РФ от 05.08.2003 N 330"О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", приказом МЗ РФ N 395н от 21.06.2013 г "Об утверждении норм лечебного питания", приказом МЗ РФ N 1008н от 23 сентября 2020 г "Об утверждении порядка обеспечения пациентов лечебным питанием". - Исполнитель обязан обеспечить наличие карточек-раскладок (Ф.N 1-85) на весь ассортимент блюд. - Исполнитель несет ответственность за соблюдение санитарно- эпидемиологического режима во всех цехах пищеблока и прилегающей территории. - Исполнитель под контролем медицинской сестры диетической ведет документацию пищеблока для выписки питания и контроля за качеством готовой пищи в ЛПУ согласно приказа МЗ РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации",приказа МЗ РФ N 395н от 21.06.2013 г "Об утверждении норм лечебного питания", ведение производственного контроля по пищеблоку возлагается на Исполнителя. -Исполнитель обязан организовать работу производственных и вспомагательных помещений пищеблока, работу сотрудников пищеблока в соответствии с Методическими рекомендациями MP 3.1/2.3.6.0190-20 "Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19" |
Заявитель указывает, что Заказчиком в период с января по октябрь 2022 проведено 36 аукционов, предметами которых являются одноименные услуги, что ограничивает Участников закупки.
Закон о контрактной системе не регламентирует порядок формирования лотов.
Проведение 36 аукционов наиболее соответствует потребности Заказчика, с учетом постоянно меняющейся потребности в лечебном питании - количестве пациентов, нозологий с которыми пациенты находились на стационарном лечении в учреждении.
Заказчик на Комиссии пояснил, что проводимые закупки проводятся для обеспечения Учреждения и пациентов лечебным питанием иных целей у данной сделки нет.
В составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в закупке требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки.
Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил конкретно потребность к предмету закупки, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, следовательно, положения извещения об электронном аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки установлено.
В силу п.12) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе гласит, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В извещении электронного аукциона установлены следующие требования:
Требования к участникам |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ |
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ |
Согласно п.33 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571:
|
НМЦК закупки - 599 901,50 руб.
На основании данного Положения к ПП N2571 Заказчиком не установлено требование к опыту по предмету данной закупки.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стимул Групп" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Абинская ЦРБ" МЗ КК нарушение п.1) ч.1 ст.31, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Абинская ЦРБ" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 октября 2022 г. N 023/06/33-4968/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2022