Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Российская таможенная академия" (далее - Заказчик), представителя ИП Мареевой Татьяны Борисовны (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (замена) балконных блоков 1-го блока I подъезда (2-7 этаж) в здании общежития N 2 (извещение N 0348100008422000079),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Мареевой Татьяной Борисовной заключен контракт от 08.08.2022 N 1502705322422000326 на сумму 864 574,80 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 4.1 Контракта установлено, что срок выполнения работ: до 05.09.2022.
Пунктом 11.1 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта.
Приложением N 1 к Контракту установлен перечень материалов, при выполнении работ по капитальному ремонту (замена) балконных блоков 1-го блока I подъезда (2-7 этаж) в здании общежития N 2, а именно:
1 |
Балконный блок: деревянный, противопожарный - распашная дверь с поворотной створкой, горизонтальным импостом, глухая; - двухстворчатое окно с глухой и поворотно-откидной створкой |
Соответствие с ГОСТ 30247.0-94 "Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Общие требования", СП 1.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы". ГОСТ Р 53308-2009 "Конструкции строительные. Светопрозрачные ограждающие конструкции и заполнения проемов" Технические характеристики: Конструкция двери: наружняя, деревянная, противопожарная, однопольная, глухая, с коробкой и порогом. Размер: 0,86х2,3(Н) м; Огнестойкость: не менее EI-30. Конструкция окна: деревянное двухстворчатое окно с глухой и поворотно-откидной створкой. Стеклопакеты ударопрочные с закаленным стеклом. Размер:1,17х1,49(Н) м Огнестойкость: не менее EI-30. По периметру короба установлена терморасширяющаяся уплотнительная лента. Дверь оборудована задвижкой с внутренней стороны. Приборы для запирания, крепежные детали, уплотняющие прокладки должны соответствовать требованиям ГОСТ 30777-2012 "Устройства поворотные, откидные, поворотно-откидные, раздвижные для оконных и балконных дверных блоков. Технические условия", ГОСТ 538-2014 "Изделия замочные и скобяные. Общие технические условия", ГОСТ 30778-2001 "Прокладки, уплотняющие из эластомерных материалов для оконных и дверных блоков. Технические условия". Цвет белый. На балконный блок предоставить паспорт и противопожарный сертификат. |
30.08.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено требование о необходимости приступить к выполнению работ по Контракту.
31.08.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо, согласно которому: по смете указаны следующие материалы применительные для противопожарного исполнения:
ФССЦ-11.2.01.04-0002 Блок балконный дверной из дуба: площадью до 2 м2;
ФЕР10-01-041-01 установка;
ФЕР10-01-027-01 установка;
ФССЦ-11.2.07.08-0023 Блок оконный из дуба: двустворчатый, с поворотно-откидной створкой, с двухкамерным стеклопакетом, площадью до 2,5 м2 (стеклопакеты ударопрочные с закаленным стеклом).
Указанные виды конструкций не являются противопожарными и не имеют противопожарного сертификата. Также уведомляет, что согласно Федеральному закону от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" окна в противопожарных преградах должны быть не открывающимися".
02.09.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо, согласно которому конструкция деревянных противопожарных дверей предусматривает защиту помещения от дальнейшего распространения пожара и обеспечение быстрой, безопасной и надежной эвакуации людей, ссылаясь на Межгосударственный стандарт ГОСТ-4752016 "Блоки дверные деревянные и комбинированные. Общие технические условия", СП 112.13330.2011 Пожарная безопасность зданий и сооружений.
06.09.2022, Участником в адрес Заказчика направлен ответ на письмо от 02.09.2022, в котором также уведомляет, что указанные виды конструкций не являются противопожарными и не имеют противопожарного сертификата, а также уведомляет, что возможно произвести изделия соответственно смете только по ФССЦ-11.2.01.04-0002 и ФССЦ-11.2.07.08-0023, что будет являться исполнением условий по Контракту.
Кроме того, Участником предложено заменить указанные балконные окна и двери на изделия имеющие противопожарные технические характеристики не менее Е30, изготовленные из соответствующих сертифицированных материалов и не противоречащих Федеральному закону от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 12.09.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенных с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 26.09.2022 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило законную в силу 10.10.2022 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что Таблица N 1 приложения N 5 к Контракту содержит ссылку на ГОСТ, регламентирующий общие требования к балконным блокам и иным элементам зданий и сооружений, тогда как для противопожаных преград (окна, двери ворота, люки) разработан и применяется ГОСТ "ГОСТ Р 59642-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Средства противопожарной защиты зданий и сооружений. Заполнение проемов в противопожарных преградах. Общие требования к монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы контроля" (далее - ГОСТ), согласно которому:
"Пунктом 6.2.2 ГОСТ установлено, что в соответствии с частью 8 статьи 88 Федеральному закону от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" окна в противопожарных преградах должны быть неоткрывающимися.
Пунктом 4.1.5.10 ГОСТ установлено, что противопожарные двери должны быть самозакрывающимися и оснащенными фурнитурой, необходимой для использования дверей по назначению".
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Мареевой Татьяны Борисовны (142200, Московская обл., г. Серпухов, ул. Авангардная, д. 58 А, ИНН 504310872700) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 октября 2022 г. N РНП-39577эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2022