рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Чащиной М.Е. (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку (приобретение) кондиционеров для нужд Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (материальных запасов) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0895100000122000449) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент публикации извещения) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, надлежащим образом не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 26.10.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 27.10.2022.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 28.09.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 803 033,31 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.10.2022;
5) на участие в Аукционе подано 26 заявок от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 11.10.2022;
7) предложения о цене контракта подавали 18 участников Аукциона;
8) по результатам рассмотрения заявок, поданных участниками закупки на участие в Аукционе, заявки 26 участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении Аукциона и Законом о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Генезис Айр" с минимальным предложением о цене контракта в размере 1 897 198,14 руб.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Пунктом 2 части 9 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе в соответствии с частями 10 и 11 статьи 43 Закона о контрактной системе отозвать такую заявку с момента размещения в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до размещения в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, заключаемого с таким участником закупки, за исключением случаев, если такая заявка отклонена (при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур). Не допускается отзыв заявок, которым в соответствии с Законом о контрактной системе присвоены первые три порядковых номера.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседании Комиссии установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.10.2022 N ИЭА1 (далее - Протокол подведения итогов) размещен на сайте Оператора электронной площадки 13.10.2022, вместе с тем в ЕИС Протокол подведения итогов размещен 17.10.2022.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки надлежащим образом не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем 17.10.2022 у Заявителя отсутствовала возможность отозвать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что указанная ошибка связана с тем, что Заказчиком в ЕИС создана новая версия извещения (черновик извещения), в связи с чем пакет данных, направленный Оператором электронной площадки, не принят ЕИС.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что в срок до 20.10.2022 у Заявителя отсутствовала возможность отозвать заявку на участие в Аукционе, поскольку Протокол подведения итогов не принят ЕИС от Оператора электронной площадки в установленные Законом о контрактной системе сроки.
Также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что 20.10.2022 Заявителем отозвана заявка на участие в Аукционе.
При этом на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки надлежащим образом не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, учитывая, что ЕИС не принят Протокол подведения итогов от Оператора электронной площадки в установленные Законом о контрактной системе сроки, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку Заявителем заявка на участие в Аукционе отозвана 20.10.2022.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чащиной М.Е. необоснованной.
2. Признать нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 октября 2022 г. N 28/06/105-3219/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022