Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
в присутствии представителей: ГБУЗ "Республиканский клинический
противотуберкулезный диспансер имени Галины Доржиевны Дугаровой" (далее - Заказчик) <_>, Республиканского агентства по государственным закупкам (далее Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 11.01.2022 N03) с применением средств видеоконференцсвязи,
в отсутствие ООО "ДЖЭЙАЙТИ", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ДЖЭЙАЙТИ" от 24.10.2022 N6491 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения", номер извещения - 0102200001622004214 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что в описании объекта закупки по позиции IP Видеорегистратор VeSta VNVR-8516 или эквивалент установлены характеристики оборудования: Аудиовход: 1 RCA. Аудиовыход: 1 RCA. Согласно сайту производителя видеорегистратор не имеет аудиовходов, аудиовыход: Ix jack 3.5. Установление данных характеристик вводит в заблуждение участников закупки. Считает, что помимо конкретных характеристик оборудования установлены характеристики (относительная влажность), сведения о результатах которых становятся известны после испытаний таких товаров, о которых участник заранее знать не может. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что на участие в закупке подано 4 заявки, 2 из которых предлагают к поставке видеорегистратор VeSta VNVR-8516 с характеристиками Аудиовход, Аудиовыход, относительная влажность, которые полностью соответствуют требованиям, установленным в описании объекта закупки. Считает, что характеристики товара, размещенные на сайте производителя, не всегда являются актуальными, паспорт товара на сайте производителя отсутствует. В свою очередь представлены данные о наличии указанных характеристик по оспариваемой позиции. Характеристика "Относительная влажность" отражает эксплуатационные характеристики объекта закупки, является важной для Заказчика. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
20.10.2022 в Единой информационной системе размещены изменения извещения о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 396 372.67 рублей.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, определенную указанной частью.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в описание объекта закупки требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в извещении такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.
Заказчиком в Описании объекта закупки установлены требования к IP
Видеорегистратору VeSta VNVR-8516 или эквивалент: Аудиовход: 1 RCA, Аудиовыход: 1 RCA , а также Относительная влажность: не менее 10% и не более 90% (без конденсата).
Из пояснений Заказчика следует, что видеорегистратор подлежит установке на улице, характеристика относительная влажность необходима, поскольку определяет значение, при котором видеорегистратор способен нормально функционировать.
При этом Заявителем не представлено доказательств того, что установление указанной характеристики является препятствием в подаче заявки.
Заявитель указывает, что установленные характеристики к аудиовходу, аудиовыходу не соответствуют сведениям, размещенным на сайте производителя видеорегистратор VeSta VNVR-8516.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что у хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на любом ресурсе. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, указанная в каталоге производителя на момент ее рассмотрения, может быть уже не актуальна на дату подачи заявки, поставки товара. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, либо в иных источниках могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
На участие в данной закупке было подано четыре заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, при формировании описания объекта закупки нарушений в действиях Заказчика не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ДЖЭЙАЙТИ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 31 октября 2022 г. N 003/06/33-845/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022