Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПБ ГБУЗ "Городская больница N 9" (далее - Заказчик);
ООО "Профвенстрой" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 27168-ЭП/22 от 21.10.2022) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 4,5,6 операционных залов (3 этап) в здании по адресу: Санкт-Петербург, Крестовский пр., д. 18, лит. Б (извещение номер 0372200004722000072) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 01.09.2022 в единой информационной системе, номер извещения 0372200004722000072. Начальная (максимальная) цена контракта - 37 145 241,70 рубль.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в утверждении ненадлежащего порядка оценки заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы частично не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
Согласно п.п. 24-25 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном п. 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком для оценки заявок участников закупки использованы следующие критерии оценки:
- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Извещение содержит, в том числе следующий порядок оценки:
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 % |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100 % |
признак N1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) |
50 % |
оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной п. 20 Положения: , где: Хi - значение признака, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по признаку N1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта"; где - предельное минимальное значение признака N1, установленное Заказчиком, равное 30% от начальной (максимальной) цены контракта; где - предельное максимальное значение признака N1, установленное Заказчиком, равное 140% от начальной (максимальной) цены контракта; |
|
|
|
|
признак N2 (общая цена исполненных участником закупки договоров) |
50 % |
оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренным подпунктом "б" пункта 20 Положения:
где: Хmax - максимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки"
Хi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки"
Хmin - минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки"
Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов |
Критерий "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" |
1.1. Значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по формуле:
где: Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение); Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Законом о контрактной системе участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги". 1.2. Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) в соответствии с Законом о контрактной системе подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке: а) для подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
где: Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса); б) для подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
1.3. Оценка заявок по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" осуществляется в соответствии со следующими требованиями: а) заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов; б) значение Цл при применении формулы, предусмотренной пп. а) п. 1.2, и значения Цл и Цi при применении формулы, предусмотренной пп. б) п. 1.2, указываются без знака "минус". |
признак N1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки аналогичного опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Для оценки по признаку N1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки аналогичного опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с разделом V Постановления Правительства 2604 от 31.12.2021 г. Заказчиком установлены: 1) предмет договора, оцениваемого по признаку N1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров), показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта: - исполненный договор, акт (-ы) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке; - Сметная документация, оформленная в соответствии с Федеральным законом. - справка о стоимости выполненных работ и затрат; - акт сдачи объекта в эксплуатацию, акт приемки законченного строительства; - в случае отсутствия информации по характеристикам "Используемое оборудование и/или средства", "Привлекаемые специалисты при выполнении работ", "Контроль качества выполняемых работ" в представленным участником документах (исполненный договор, акт (-ы) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора; справка о стоимости выполненных работ и затрат; акт сдачи объекта в эксплуатацию, акт приемки законченного строительства), участнику предлагается представить документы, подтверждающие соответствие заявки характеристикам "Используемое оборудование и/или средства", "Привлекаемые специалисты при выполнении работ", "Контроль качества выполняемых работ", в противном случае заявка будет признана не содержащей сведений по характеристикам "Используемое оборудование и/или средства", "Привлекаемые специалисты при выполнении работ", "Контроль качества выполняемых работ" Документы, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть представлены в полном объеме и со всеми приложениями согласно ПП 2571 от 29.12.2021 г. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. По признаку N1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" к оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). По признаку N1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом. В рамках признака N1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" предоставляемые в составе заявки документы должны содержать описание выполненных работ по исполненному контракту/договору, в том числе описывать, каким образом, были организованы каждый из видов работ, указанные в исполненном контракте/договоре, содержать перечень документов, входящих в комплект исполнительной документации, предоставляемой по итогам выполнения работ, содержать информацию о привлечении/не привлечении к выполнению работ сторонних организаций (соисполнителей) и объемы работ, передаваемые им. В рамках представляемых участником закупки документов по каждому виду работ необходимо предоставить следующие характеристики: описание выполнения работ с указанием используемой нормативно-правовой базы, в соответствии с которой участник закупки выполнял работы, контроль качества выполняемых работ, привлекаемые специалисты (с указанием их квалификации) при выполнении работ, используемое оборудование и/или средства на правах собственности(аренды). Информацию о привлечении к выполнению работ сторонних организаций (соисполнителей) и объемы работ, передаваемые им, необходимо указывать в соответствии с положениями контракта/договора, который участник закупки представляет в рамках признака N1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта". Понятие "Вид работ", установленное в требованиях к описанию выполненных работ по исполненному контракту/договору подразумевает работы, указанные в существенных условиях контракта/договора (предмет контракта/договора), который участник закупки представляет в рамках признака N1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта". Под характеристикой "Нормативно-правовая база, в соответствии с которой участник закупки выполнял работы" понимается основные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность в области строительства или реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе высший нормативный правовой акт Российской Федерации, а также нормативно-правовая база, в соответствии с которой участник закупки выполнял работы в рамках представленного к оценке контракта. Основным является нормативный правовой акт, имеющий самостоятельное значение по отношению к другим нормативным правовым актам, а также нормативный правовой акт, которым утверждается другой нормативный правовой акт, либо нормативный правовой акт, в который вносятся изменения, отменяется или разъясняется другим нормативным правовым актом, к таким актам следует относить в том числе "Гражданский кодекс Российской Федерации" от 30.11.1994 N 51-ФЗ, "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Технический регламент о безопасности зданий и сооружений (от 30.12.2009 N 384-ФЗ), Приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (в случае, если к оценке представлен контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)), Приказ N 421/пр от 4.08.2021 г. об утверждении методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской Федерации, Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ. В рамках признака N1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных участником в составе заявке документах/информации в соответствии с требованиями настоящего пункта, такие сведения признаются недостоверными. Под характеристикой "Привлекаемые специалисты при выполнении работ" понимаются привлекаемые участником закупки в ходе исполнения контракта/договора, который участник закупки представляет в рамках признака N1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта". В рамках характеристики "Привлекаемые специалисты при выполнении работ", участнику закупки необходимо указать следующую информацию по каждому из специалистов согласно Постановления 260: фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, должностные обязанности, полные сведения об образовании, квалификацию, пройденные доподготовки и переподготовки, должностную инструкцию. В рамках характеристики "Привлекаемые специалисты при выполнении работ" участнику закупки также необходимо указать по каждому специалисту выполнение им обязанностей по охране труда во время исполнения контракта, определяемых с учетом специальности и занимаемой должности в объеме должностной инструкции, принятой участником закупки, и в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N197-ФЗ. Под характеристикой "Контроль качества выполняемых работ" понимается комплекс методов, направленных на контроль качества результата выполненных работ, методов контроля за устранением недостатков при выполнении работ, указанных заказчиком (в том числе сроки устранения недостатков) (при их наличии), и методов контроля за действиями непосредственных исполнителей. В рамках характеристики "Контроль качества выполняемых работ" участник закупки указывает также уполномоченное и назначенное (должность, а также документ, в рамках которого лицо было уполномочено и назначено на выполнение соответствующего вида контроля) на выполнение соответствующего вида контроля лицо (группу лиц), которое осуществляло соответствующий вид контроля, а также периодичность осуществления каждого из видов контроля. Под характеристикой "Используемое оборудование и/или средства" понимается оборудование согласно Постановления 2604 и/или средства, используемое в рамках исполнения контракта/договора, который представлен в рамках признака N1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", с указанием по каждому такому оборудованию и/или средствам наименования, формы право пользования, количества, минимальных характеристик и пояснений, позволяющих определить сферу их применения при выполнении соответствующих работ. В рамках признака N1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в случае наличия в представленных документах неполной информации, такой документ считается не представленным. Описание выполненных работ по представленному контракту/договору в рамках признака N1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта в отношении каждой оцениваемой характеристики, должно содержать наименование соответствующей характеристики. Договор, по которому в составе заявки не представлены все указанные выше документы (копии), при определении количества баллов по признаку N1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", не учитывается. В рамках признака N1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в случае предоставления неполного комплекта документов по контракту (договору), комиссия не учитывает стоимость такого контракта (договора). В случае, если участником конкурса предоставлены документы, которые содержат информацию, что выполнение работ производилось в соответствии со всеми требованиями, указанными в контракте/договоре, который участник закупки представляет в рамках признака N1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", и в соответствии с нормативными документами, и участником конкурса не предоставляется документов, содержащих описание выполненных работ по исполненному контракту/договору, соответствующее всем требованиям настоящего порядка оценки, то такие документы признаются не представленными участником конкурса. Для Заказчика лучшим является наибольшее значение признака N1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" и установлены предельное минимальное значение () признака и предельное максимальное значение () признака. Значение количества баллов по признаку N1 показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", и рассчитывается по формуле: , где: Хi - значение признака, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по признаку N1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта"; где - предельное минимальное значение признака N1, установленное Заказчиком, равное семи миллионам рублей; - предельное максимальное значение признака N1, установленное Заказчиком, равное сорока девяти миллионам рублей. Под значением признака N1 понимается наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договора, соответствующего требованиям, установленным в настоящем пункте, в российских рублях. Если в предложении участника закупки содержится значение признака N1, которое выше предельного максимального значения или ниже предельного минимального значения, баллы по признаку N1 присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения признака N1. |
Признак N2 (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
В рамках детализирующего показателя оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки" оценивается общая цена заключенных и исполненных участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) договоров, не относящихся к контрактам, предусмотренным частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и/или частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и/или частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, и предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (вид договора (контракта) в соответствии с пп. "г" п. 31 Положения), предмет которого сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам закупки, а именно договор, предусматривающий выполнение работ на объекте капитального строительства (за исключением линейного объекта) (вид объекта, соответствующего объекту закупки, установленный по пп. "в" п. 31 Положения), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) и последний акт, составленный при исполнении которого, подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Для оценки заявок (предложений) по заданному детализирующему показателю участники закупки представляют следующие документы: - копия(-ии) исполненного(-ых) договора(-ов) со всеми приложениями, допускается не представлять проектную документацию (если проектная документация является приложением к таким договорам), при этом сметная документация представляется в полном объеме; - дополнительные соглашения составленных в ходе исполнения таких договоров (при наличии); - копия(-ии) акта(-ов) сдачи-приемки выполненной(-ых) работы(-т), и факт их приемки (в том числе и по форме КС 2); - копия(-ии) справки (-ок) о стоимости выполненных работ (по форме КС3); - копия(-ии) акта (-ов) приемки объекта капитального строительства (при наличии); - копия справки (ок) о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (при наличии); - копия(-ии) разрешение (-ий) на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при наличии). Акты выполненных работ должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Все копии документов должны быть представлены в соответствии с подпунктом 23 пункта 3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения". Представленные документы должны быть в виде полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати (при наличии). Оценке не подлежат договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными) и/или представлен не полный комплект документов по такому договору. Установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненных договоров, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В рамках показателя оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае предоставления неполного комплекта документов по договору, такие документы признаются непредставленными. В случае выявления несоответствия в представленных документах, подтверждающих квалификацию участника закупки, сведениях начисление баллов по показателю оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров" не производится, при этом отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для отказа в участии в открытом конкурсе. |
Комиссия УФАС конституирует, что Заказчиком допущено разночтение в части предельного минимального/максимального значения признака N1.
В случае отсутствия полного заполнения вышеуказанной формы, документы приниматься к оценке не будут, иными словами комиссией по осуществлению закупок фактически будет оцениваться наличие формы и ее правильное заполнение.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что документ не является однозначным подтверждением исполнения участником закупки контракта (договора), а непредоставление в составе заявки на участие в закупке полностью заполненного указанного документа не свидетельствует об отсутствии у участника закупки требуемого опыта.
При установленных обстоятельствах, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, а довод жалоб является обоснованным.
Комиссия УФАС отмечает, что Заказчиком установлена возможность предоставления в качестве подтверждения опыта по признаку N1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания всех доводов жалобы обоснованными.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Таким образом, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профвенстрой" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, его комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 октября 2022 г. N 44-3622/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2022