Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган): Бухарова С.В. по доверенности;
СПб ГКУ "ГМЦ" (далее - Заказчик): Сироткина М.А. по доверенности;
ООО "Телекомстрой" (далее - Заявитель): Давыдова Д.П., Богдановой Е.В. по доверенности;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 26705-ЭП/22 от 17.10.2022) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на Оказание услуг по обеспечению работоспособности оборудования фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (извещение N 0172200002522000369) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.09.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002522000348.
Начальная (максимальная) цена контракта - 186 571 943,11 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по результатам рассмотрения.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС просил признать жалобу необоснованной.
Согласно п. 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
21.10.2022 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжалось тем же составом Комиссии УФАС.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
При рассмотрении жалобы, Комиссией УФАС принимается во внимание позиция Минфина России, изложенная в информационном письме от 30.07.2019 N 24-05-05/57198 "По вопросу отклонения заявки в случае выявления несоответствия банковской гарантии, представленной участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ", согласно которой:
"Учитывая положения части 1 статьи 27, пунктов 1 и 11 части 1 статьи 31, части 6 статьи 44, части 6 статьи 45 Закона N 44-ФЗ, в случае выявления в соответствии с частью 6 статьи 45 Закона N 44-ФЗ несоответствий банковской гарантии, предоставленной участником закупки в качестве обеспечения заявки, Минфин России считает возможным рассмотрение комиссией по осуществлению закупок вопроса об отклонении заявки на основании пункта 3 части 4 статьи 54.7, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ по причине несоответствия участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, поскольку, принимая во внимание, что законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено требование об обеспечении заявок, в рассматриваемом случае участник является не предоставившим надлежащее обеспечение заявки".
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как установлено ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.10.2022 NИЭА1 размещен в единой информационной системе 11.10.2022 в 15 часов 57 минут и содержит информацию об отклонении заявки Заявителя по следующим основаниям:
"Признать заявку не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, Закона N 44-ФЗ.
Основания отклонения заявки на участие в закупке: п. 7 ч. 12 ст. 48 ФЗ N 44 в части отказа в принятии независимой гарантии на основании п. 2, 3 ч. 6 ст. 45 ФЗ N 44.
Представленная в качестве обеспечения заявки независимая гарантия участника закупки от 06.10.2022 N 693438-БГ/22 не соответствует требованиям п. 2 ч. 2 ст. 45 ФЗ N 44, п. "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а так же условия гарантии" раздела "Обеспечение заявки" извещения о закупке, а именно, в независимой гарантии указаны несоответствующие обязательства Принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией: - "Настоящая независимая гарантия обеспечивает исполнение Принципалом его обязательств по заключению контракта с Бенефициаром (в случае признания принципала в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иным участником закупки, с которым по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт). Заключение контракта осуществляется с Заказчиком по закупке, а не с Бенефициаром, которым в соответствии с положениями независимой гарантии выступает Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга. Указание в независимой гарантии условия, подразумевающего возможность предоставления Комитету по государственному заказу Санкт-Петербурга обеспечения исполнения контракта не позволяет надлежащим образом определить сторону соответствующего обеспечиваемого обязательства в случае его неисполнения. В соответствии условиями извещения о закупке заключение контракта осуществляется с заказчиком, которым является Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Городской мониторинговый центр". Кроме того, в соответствии с условиями извещения о закупке предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется в отношении заказчика, которым является Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Городской мониторинговый центр".
Позиция подтверждена:
Данная позиция подтверждается решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.07.2022 по делу А56-23166/2022, решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.07.2022 по делу А56-49244/2022, решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.10.2021 по делу N А 56-8040/2021, решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.11.2021 по делу N А 56-8045/2021, решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.10.2016 по делу N А 56-28943/2016, а также решениями комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок от 13.04.2021 по делу N 44-1707/21 (извещение об осуществлении закупки N 72200002521000011), от 25.10.2021 по делу N 444888/21 (извещение об осуществлении закупки N 0172200002521000361), от 22.12.2021 по делу N 44-6136/21 (извещение об осуществлении закупки N 0172200002521000511), от 22.04.2022 по делу N 44-1215/22 (извещение об осуществлении закупки N 0172200002522000027).
Основания отклонения заявки на участие в закупке: п. 7 ч. 12 ст. 48 ФЗ N 44 в части отказа в принятии независимой гарантии на основании п. 2, 3 ч. 6 ст. 45 ФЗ N 44.
Представленная в качестве обеспечения заявки независимая гарантия от 06.10.2022 N 693438-БГ/22 не соответствует требованиям п. 8.2 ч. 2 ст. 45 ФЗ N 44, п. "а" постановления Правительства Российской Федерации N 1005 от 08.11.2013 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а так же условия банковской гарантии" р. "Обеспечение заявки" извещения о закупке, а именно:
- содержит несоответствующее дополнительное требование к независимой гарантии о том, что: "Настоящая независимая гарантия выдана в пользу бенефициара, и права требования по ней не могут быть переданы третьему лицу без согласия гаранта, за исключением случая перемены заказчика при осуществлении закупки, при котором право требования по независимой гарантии может быть передано новому заказчику с предварительным извещением об этом гаранта", что является основанием для отказа в ее принятии в качестве обеспечения заявки на основании п. 2, 3 ч. 6 ст. 45 ФЗ N 44, ч. 372 ГК РФ. Бенефициаром по независимой гарантии выступает Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга. Заказчиком является Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Городской мониторинговый центр". Таким образом, закрепление в независимой гарантии условия о передаче права Бенефициара (Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга) при перемене заказчика (Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской мониторинговый центр") нарушает права бенефициара в части передачи права требования по независимой гарантии в случае перемены бенефициара, в том числе в случае его реорганизации.
Позиция подтверждена решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.02.2017 по делу N А56-72942/2016, решением комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок от 30.01.2020 по делу N 44-745/20.".
Согласно ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
В силу ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;
3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.
Частью 6 ст. 45 Закона о контрактной системе Основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В случае отказа в принятии независимой гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при которых заказчик информирует лицо, предоставившее независимую гарантию, путем указания таких причин в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе Дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации..
В соответствии с дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемых для целей ФЗ N 44, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" независимая гарантия оформляется на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 ФЗ N 44, с учетом следующих требований:
а) обязательное закрепление в независимой гарантии:
права заказчика в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных независимой гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта;
права заказчика в случае, предусмотренном пунктом 7 части 10 и частью 13 статьи 44 ФЗ N 44, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
права заказчика в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), обеспеченных независимой гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств, в порядке и размере, установленными в контракте в соответствии с ФЗ N 44;
права заказчика по передаче права требования по независимой гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;
В соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
В Извещении о проведении закупки установлено следующее:
"Уполномоченный орган: КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
Заказчик: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГОРОДСКОЙ МОНИТОРИНГОВЫЙ ЦЕНТР"".
В разделе "Обеспечение заявки" указано:
"Участник закупки обязан представить обеспечение заявки в размере, установленном в извещении об осуществлении закупки. Обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется одним из следующих способов: а) путем блокирования денежных средств, внесенных участником закупки на банковский счет, открытый таким участником в банке, включенном в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.07.2018 N 1451-р. Порядок обеспечения заявки в виде денежных средств установлен статьей 44 ФЗ N 44; б) путем предоставления независимой гарантии. Порядок обеспечения заявки путем предоставления независимой гарантии, условия независимой гарантии установлены статьями 44, 45 ФЗ N 44 и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005. Бенефициаром по независимой гарантии выступает Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга. Реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими на лицевой счет, открытый в Управлении федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу Комитету по государственному заказу Санкт-Петербурга, являющемуся главным администратором доходов бюджета, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 ФЗ N 44, следующие. Получатель: ИНН 7842304108, КПП 784201001, ОКТМО 40911000, КБК 11610056020000140, УФК по г. Санкт-Петербургу (Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга л/с 04722001260). Реквизиты банковского счета: СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по г. Санкт-Петербургу, БИК 014030106, к/с 40102810945370000005, р/с 03100643000000017200".
Пунктом 2.2. постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2015 N 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" (далее - Постановление N 1095) на Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (уполномоченный орган) возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга, государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга при осуществлении ими закупок с начальной (максимальной) ценой контракта (общей ценой контрактов при проведении совместных конкурсов (совместных аукционов) от 40 млн руб.
В соответствии с частью 1 статьи 26 ФЗ N 44 высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, могут быть возложены на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Следовательно, с учетом действующего в Санкт-Петербурге законодательства полномочия Уполномоченного органа и заказчика различны.
Таким образом, в извещение о закупке четко обозначены требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки:
1. Указан бенефициар, которому предоставляется обеспечение заявки
(Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга);
2. Установлены требования к обязательствам принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией.
3. Указан заказчик, которому предоставляется обеспечение исполнения контракта (Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Городской мониторинговый центр")
Следовательно, в документации о закупке разделены и обозначены полномочия:
- обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется Комитету по государственному заказу Санкт-Петербурга, который является Бенефициаром, в случае предоставления обеспечения заявки в виде независимой гарантии.
В качестве обеспечение заявки на участие ООО "Телекомстрой" предоставило независимую гарантию от 06.10.2022 N 693438-БГ/22 выданную ПАО Металлургический инвестиционный банк.
Пунктом 1 независимой гарантии, представленной Заявителем в качестве обеспечения заявки, установлено: "Настоящая независимая гарантия обеспечивает исполнение Принципалом его обязательств по заключению контракта с Бенефициаром (в случае признания принципала в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иным участником закупки, с которым по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт)", при этом бенефициаром по данной гарантии выступает не Заказчик, а Уполномоченный орган.
В представленной независимой гарантии не учтена специфика уполномоченного органа, и, следовательно, Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга, являясь Уполномоченным органом в рамках закупки, не может осуществить передачу права требования по указанной независимой гарантии, поскольку сам не выступает Заказчиком согласно Извещению о проведении электронного аукциона.
Таким образом представленная участником закупки ООО "Телекомстрой" независимая гарантия от 06.10.2022 N 693438-БГ/22 не соответствует, извещению о проведении электронного аукциона, что является основанием для отказа в ее принятии в качестве обеспечения заявки на основании пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеизложенное обязательство не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, следовательно, комиссией Уполномоченного органа было правомерно принято решение об отказе в принятии такой независимой гарантии на основании ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе и признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения и законодательства о контрактной системе.
Доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 24, 42, 48, 49, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Телекомстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 октября 2022 г. N 44-3640/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022