Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - Апазов В.В.,
от ООО "КОНТИНЕНТ-АГРО" - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "КОНТИНЕНТ-АГРО" на действия заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационнный центр МЧС России" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100034622000085 "Оказание услуг по организации питания".
Заявитель обжалует действия Заказчика в части Закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Рассмотрев доводы жалобы ООО "КОНТИНЕНТ-АГРО", Комиссией установлено следующее:
По мнению заявителя жалобы "_согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.10.2022 NПРОII1 участник, признанный победителем, предоставил сведения о 1017 исполненных контрактах (договорах). Вместе с тем, проведенная проверка информации об участнике ИП Орлове А.О. (ИНН 301302490129) по реестрам контрактов и договоров, заключенных в рамках Федеральных законов N44-ФЗ и N223-ФЗ, выявила факт отсутствия заключенных и исполненных контрактов и договоров в указанном количестве. Соответственно, данным участником была предоставлена недостоверная информация о количестве исполненных договоров/контрактов_".
Вместе с тем, на рассмотрение доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения на основании следующее:
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.10.2022 года победителем закупки был признан Индивидуальный предприниматель Орлов Антон Олегович (ИНН 301302490129), заявке ООО "Континент-Агро" был присвоен второй номер.
Согласно условиям Раздела II. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ Приложения N 6 к Извещению ЭК - Критерии и порядок оценки заявок, критерием оценки N 2 является "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Квалификация участников закупки)", значимость указанного критерия установлена в 60%. Показателем оценки по данному критерию является "наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта", а детализирующим показателем оценки по критерию оценки N 2 являлось "общее количество исполненных участником закупки договоров".
В подтверждение указанных сведений, для присуждения баллов в составе заявок участников закупки должны быть приложены исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, заключенные и исполненные в соответствии с Законом N44-ФЗ или Федеральным законом Российской Федерации от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в случае, если участником открытого конкурса в электронной форме в части подтверждения опыта предоставляются контракты (договора), заключенные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ или Федеральным законом Российской Федерации от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", находящиеся в ЕИС, тогда участник открытого конкурса в электронной форме вправе предоставить информационную справку, составленную в произвольной форме, которая должна содержать следующие сведения о таком контракте (договоре):
- наименование предмета (объекта закупки) контракта (договора);
- номер реестровой записи контракта (договора) из Реестра контрактов (договоров), размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС);
- номер извещения.
На указанный порядок оценки заявок обоснованно ссылается Заявитель, однако, как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок, а также из протокола подведения итогов, Единой комиссией заказчика установлено, что участник N2 (ИП Орлов А.О.) предоставил сведения о 1017 исполненных контрактах (договорах), что подтверждается приложенными документами в составе заявки участника.
Доводы Заявителя о том, что - "проведенная проверка информации об участнике ИП Орлове А.О. (ИНН 301302490129) по реестрам контрактов и договоров, заключенных в рамках Федеральных законов N44-ФЗ и N223-ФЗ, выявила факт отсутствия заключенных и исполненных контрактов и договоров в указанном количестве. Соответственно, данным участником была предоставлена недостоверная информация о количестве исполненных договоров/контрактов" не нашли своего подтверждения, так как в соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона N44-ФЗ - "в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона".
Комиссия Заказчика правомерно признала заявку участника закупки с идентификационным номером заявки N 2 (ИП Орлов А.О.) победителем определения поставщика.
Учитывая изложенное, в действиях заказчика в части доводы заявителя нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
2. В ходе проведенной внеплановой проверки установлены следующие нарушения:
Согласно разделу III Отельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом "критерии оценки заявок участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимостей" к оценки по детализирующему показателю N 2 принимаются
исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом Российской Федерации от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п.п. д п. 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения в том числе и:
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
В подпункте "д" пункта 28 раздела V Положения предусмотрено, что в порядке оценки должен быть установлено, что к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
Таким образом, перечень требований к содержанию показателя оценки заявки является исчерпывающим, в связи с чем при формировании извещения о закупке заказчик не вправе изменять (сужать или расширять) требования к порядку оценки предусмотренному Положением.
Т.е., требование заказчика свидетельствует о возможности предоставить исключительно государственные или муниципальные контракты, заключенные в рамках Закона N44-ФЗ и Закона N223-ФЗ, что ограничивает возможность участника закупки предоставить гражданско-правовой договор любой правовой природы для подтверждения наличия опыта выполнения работ, как это прямо предусмотрено подпунктом "д" пункта 28 раздела V Положения.
На основании вышеизложенного, заказчиком предусмотрен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в части установления детализирующего показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", который ограничивает возможность предоставление гражданско-правовых договоров, кроме государственных и муниципальных контрактов по Закону N44-ФЗ Закону N223-ФЗ, что не соответствует пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, подпункту "д" пункта 28 раздела V Положения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОНТИНЕНТ-АГРО" на действия заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационнный центр МЧС России" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100034622000085 "Оказание услуг по организации питания" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационнный центр МЧС России" нарушившим требования ст. 42 Закона N44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С.И. Рошевский
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 октября 2022 г. N 026/06/106-1978/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2022