Резолютивная часть решения оглашена "27" октября 2022 г.
В полном объеме решение изготовлено "01" ноября 2022 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
МБУ "Дирекция благоустройства" (далее - Заказчик) - Переславцева А.О.,
ООО "ПРОМСНАБ" (далее - Поставщик, Общество) - Овчинникова С.С.,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"(далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства одностороннего отказа от 07.10.2022 от исполнения контракта от 12.09.2022 N0164300016522000570_53068 на поставку электротоваров, в связи с существенным нарушением условий контракта, и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение МБУ "Дирекция благоустройства" (вх. от 20.10.2022 N 2416-ЭП/22) о направлении сведений об ООО "ПРОМСНАБ" (398050, г. Липецк, ул. Зегеля,13А, ИНН 4826101144) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 07.06.2022 от исполнения контракта от 07.10.2022 от исполнения контракта от 12.09.2022 N0164300016522000570_53068 на поставку электротоваров, в связи с существенным нарушением условий контракта.
Заседание Комиссии Тамбовского УФАС России назначено на 26.10.2022. После объявленного перерыва, рассмотрение продолжилось 27.10.2022.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 12.09.2022 N0164300016522000570_53068 на поставку электротоваров, рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, заслушав пояснения сторон, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N0164300016522000570 МБУ "Дирекция благоустройства" 12.09.2022 заключило с ООО "ПРОМСНАБ" контракт на поставку электротоваров, на сумму 387 120,00 рублей (далее - Контракт). Согласно контракту ООО "ПРОМСНАБ" должно было поставить электротовары, отвечающие характеристикам, указанным в спецификации на поставку электротоваров контракта.
Согласно пункту 3.2 контракта: "Сроки поставки товара: в течение 7 рабочих дней с даты заключения Контракта. Указанный срок включает в себя срок фактической поставки товара, формирования, подписания и размещения Поставщиком в ЕИС документа о приемке в соответствии с подпунктом 2 пунктом 3.6. настоящего Контракта
Заказчик не позднее рабочего дня, следующего за днем фактического прибытия товара по адресу, указанному в п. 3.1 настоящего Контракта, направляет Поставщику на адрес электронной почты, указанной в реквизитах Сторон соответствующее уведомление о фактическом прибытии Товара. Уведомление, направленное электронной почтой, имеет юридическую силу и считается полученным Стороной в день их отправки.
Сроки поставки товара, определяемые в соответствии с настоящим пунктом 3.2. настоящего Контракта, являются исходными для определения имущественных санкций в случае нарушения сроков поставки.
Датой исполнения обязательств Поставщика по поставке товара по Контракту считается факт передачи Заказчику Поставщиком товара, что подтверждается подписанным уполномоченными лицами Сторон документом о приемке товара без замечаний, размещенного в ЕИС в соответствии с п. 3.6. Контракта.
Поставщик не менее чем за 1 рабочий день до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки".
Следовательно, поставка товара должна быть осуществлена до 21.09.2022 включительно.
Согласно Приложению N1 контракта "Спецификация на поставку электротоваров" по всем позициям поставляемого товара наименование страны происхождения - Российская Федерация.
13.09.2022 ООО "Русский Свет" направило в адрес ООО "ПРОМСНАБ" письмо, в котором сообщило следующее: "Информируем Вас о том, что позиции светодиодные лампы производства Россия мощностью 40 вт и 20 вт отсутствуют у нас на складах, имеют статус позиций - снятый и не доступны для заказа".
Согласно акту хранения от 16.09.2022 в адрес МБУ "Дирекция благоустройства" поступил товар по контракту от 12.09.2022 N0164300016522000570_53068, не соответствующий позициям 1 и 2 спецификации контракта. Производителем поставленного Обществом товара являлась КНР.
21.09.2022 ООО "ПРОМСНАБ" направило в адрес МБУ "Дирекция благоустройства" письмо с исх. N420, в котором ООО "ПРОМСНАБ" сообщило о том, что поставка светодиодных ламп по 1 и 2 позиции спецификации контракта невозможна в связи с ограничением поставок. Данные обстоятельства Общество посчитало непредвиденными, также предложило либо поставить товар по позициям 1 и 2 спецификации контракта с улучшенными характеристиками, либо расторгнуть контракт по соглашению сторон. МБУ "Дирекция благоустройства" в письме от 22.09.2022 (исх. N01-14/2298-22) потребовало поставить товар в соответствии с условиями контракта, так как доказательства возникновения обстоятельств непреодолимой силы Обществом не были представлены. Заказчик сообщил о том, что при исполнении контракта на поставку товаров не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров будет являться государство-член Евразийского экономического союза, Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика.
22.09.2022 МБУ "Дирекция благоустройства" направило в адрес Поставщика претензию (исх. N01-13/1127-22), согласно которой товар на 21.09.2022 не был поставлен. Заказчик требовал поставить товар в течение двух рабочих дней.
22.09.2022 МБУ "Дирекция благоустройства" направило в адрес Общества письмо (исх. N01-14/1131-22), в котором потребовало в течение одного календарного дня с даты получения письма забрать товар, не соответствующий позициям 1 и 2 спецификации контракта, который находится на складе Заказчика.
26.09.2022 Заказчик направил в адрес Поставщика письмо (исх. N01-14/2345-22), где он снова указал на то, что не признает данные обстоятельства непреодолимыми.
27.09.2022 Общество направило в адрес Заказчика письмо (исх. N 427), в котором сообщило о том, что им было запрошено разъяснение у ООО "Русский Свет" о возможности поставки товара по позициям 1 и 2 спецификации контракта, произведенного в Российской Федерации, на что ООО "Русский Свет" письмом от 13.09.2022 сообщило о том, что данный товар снят с производства и недоступен для заказа. Также Общество предложило расторгнуть контракт по соглашению сторон.
28.09.2022 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо (исх. N 435), в котором сообщил о не возможности поставки товара по 1 и 2 позициям спецификации контракта производства Российской Федерации, так как они сняты с производства на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта, Заказчик 07.10.2022 принял решение об одностороннем отказе от его исполнения. Датой надлежащего уведомления является 07.10.2022.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока Общество не устранило нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с чем указанное решение вступило в законную силу 18.10.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту в) части 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает в действиях ООО "ПРОМСНАБ" недобросовестного поведения при исполнении контракта.
Согласно письменным пояснениям ООО "ПРОМСНАБ", представленным Комиссии Тамбовского УФАС России у Общества не имелось намерений уклонения от исполнения Контракта, о чем свидетельствуют предпринятые Обществом действия, в том числе попытки закупки товара.
Таким образом, недобросовестное поведение Общества при исполнении Контракта не подтверждено в ходе рассмотрения дела.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения" в отношении ООО "ПРОМСНАБ" (398050, г. Липецк, ул. Зегеля,13А, ИНН 4826101144) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
Члены комиссии |
Т.В. Четверткова |
|
К.Д. Трушинская |
Исп. Трушинская К.Д,
тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 ноября 2022 г. N 068/10/104-604/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022