Резолютивная часть решения объявлена 28 октября 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 02 ноября 2022 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Потемкина Т. В., члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Савичева К. А., главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С.,
с участием:
заявитель - индивидуальный предприниматель Проскурякова Анастасия Евгеньевна (далее также - ИП Проскурякова А. Е., индивидуальный предприниматель, заявитель) - участие в рассмотрении жалобы не обеспечила, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом;
заказчик - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского" (далее также - ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, заказчик) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности Белозеровой Е. С.;
оператор электронной площадки, акционерное общество "Единая электронная торговая площадка", участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Проскуряковой А. Е. на действия заказчика, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для модернизации материально-технической базы (извещение N 0371100006922000048) (далее также - аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Проскуряковой А. Е. на действия заказчика, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для модернизации материально-технической базы (извещение N 0371100006922000048).
Заявитель полагает, что описание объекта закупки содержит в своем составе взаимоисключающие характеристики, что исключает возможность подачи заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
Заказчиком, ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.10.2022 размещено извещение N 0371100006922000048 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для модернизации материально-технической базы.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 800 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (в форме электронного документа).
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В описании объекта закупки, являющемся составной частью извещения об осуществлении закупки, заказчиком в числе прочего предусмотрено следующее:
Наименование характеристики, единица измерения характеристики |
Значение характеристики |
Размер модуля по горизонтали, мм |
Не менее 310 не более 330 |
Размер модуля по вертикали, мм |
Не менее 150 не более 170 |
Размер по вертикали модуля соответствует размеру по горизонтали |
Соответствие |
По мнению заявителя, изложенному в поданной им жалобе, размер модуля по вертикали априори не может соответствовать размеру модуля по горизонтали, поскольку конкретные значения размеров модуля по горизонтали и по вертикали должны находиться в числовых диапазонах, которые не пересекаются между собой.
Согласно Толковому словарю русского языка под ред. Д. Н. Ушакова соответствие - соотношение между чем-нибудь, выражающее согласованность, равенство в чем-нибудь или чему-нибудь в каком-нибудь отношении, гармонию.
В соответствии с этим характеристика "Размер по вертикали модуля соответствует размеру по горизонтали" означает, что размеры модуля по горизонтали и по вертикали должны находиться в одинаковом соотношении между собой (то есть значению "310" размера модуля по горизонтали соответствует значение "150" размера модуля по вертикали, значению "311" размера модуля по горизонтали соответствует значение "151" размера модуля по вертикали и т. д.).
Таким образом, вопреки доводам заявителя, противоречия между рассматриваемыми характеристиками закупаемого заказчиком товара отсутствуют; у участников закупки имеется возможность сформировать заявку в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки.
Кроме того, Комиссией установлено, что в рамках рассматриваемого электронного аукциона запросов, содержащих просьбу разъяснить положения извещения об осуществлении закупки в указанной части, от участников закупки не поступало; на участие в закупке подано 8 заявок; все участники закупки в составе своих заявок указали обжалуемые характеристики в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки, включая самого подателя жалобы (в заявке участника закупки ИП Проскуряковой А. Е. применительно к товарам по обеим позициям таблицы для характеристики "Размер модуля по горизонтали, мм" указано значение "320", для характеристики "Размер модуля по вертикали, мм" - значение "160", для характеристики "Размер по вертикали модуля соответствует размеру по горизонтали" - значение "Соответствие", что согласуется с требованиями извещения об осуществлении закупки).
При таких обстоятельствах Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Проскуряковой Анастасии Евгеньевны (ИНН 222391623740; ОГРНИП 322220200063082), на действия заказчика, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского" (ИНН 7604010220, ОГРН 1027600676487), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для модернизации материально-технической базы (извещение N 0371100006922000048) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Т. В. Потемкина
Члены Комиссии: К. А. Савичева
И. С. Ерофеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 2 ноября 2022 г. N 076/06/106-1014/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2022