Резолютивная часть решения оглашена 27.10.2022
В полном объеме решение изготовлено 31.10.2022
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Медикэр" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (ПАКЛИТАКСЕЛ) (извещение N 0869200000222004959), при дистанционном участии:
- представителей ГБУЗ "Городская больница г. Златоуст" (далее - заказчик) Сергеевой Г.Л., Ильчибаевой А.А., действующих на основании доверенностей от 10.01.2022;
- представителя ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - уполномоченный орган) Зубовой Е.С., действующего на основании доверенности N 11 от 04.04.2022,
в отсутствие представителей ООО "Медикэр" (далее - заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 20.10.2022 поступила жалоба ООО "Медикэр" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (ПАКЛИТАКСЕЛ) (извещение N 0869200000222004959) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 07.10.2022 объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 732 118,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 17.10.2022 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на неправомерность действий комиссии по осуществлению закупок в части неуказания в протоколе подведения итогов аукциона основания отклонения заявки ООО "Медикэр".
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Таким образом, отсутствие в протоколе основания отклонения заявки участника закупки в будущем повлечет для заявителя негативные последствия, выраженные в удержании денежных средств электронной площадкой и списании их в соответствующий бюджет (данное отклонение будет формировать тройку отклонений за квартал).
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки в порядке, предусмотренном статьей 48 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО "Медикэр" отклонена на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Так, участником закупки к поставке предложен лекарственный препарат, страной происхождения которого является Индия при том, что на данную закупку подано не менее двух заявок участников, предлагающих товары, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.
Обоснование отклонения комиссией заявки ООО "Медикэр" содержится в протоколе подведения итогов аукциона от 18.10.2022.
Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка паклитаксела в форме концентрата для приготовления раствора для инфузий.
Согласно перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N2406-р, паклитаксел включен в указанный перечень.
В силу пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 на лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, распространяется сфера применения указанного нормативно-правового акта.
Информация об установлении предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Согласно материалам дела в аукционе участвовало восемь участников.
В заявках участников с идентификационными номерами 112779133, 112785163, 112785917, 112783064, 112781487 содержатся предложения о поставке товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, о чем свидетельствуют предусмотренные пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 документы, подтверждающие страну происхождения товаров.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 18.10.2022 заявки участников закупки с идентификационными номерами 112779133, 112785163, 112785917, 112783064, 112781487 признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Заявки с идентификационными номерами 112760321 (ООО "Медикэр"), 112775349, 112783263 отклонены комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В заявках с идентификационными номерами 112760321 (ООО "Медикэр"), 112775349, 112783263 указано следующее наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Индия, Австрия.
Таким образом, заявки с идентификационными номерами 112760321 (ООО "Медикэр"), 112775349, 112783263 содержат предложение о поставке товара иностранного происхождения.
В данном случае, принятие решения о несоответствии заявок участников требованиям извещения о проведении аукциона осуществляется на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
При этом, в протоколе подведения итогов определения поставщика от 18.10.2022 содержится основание отклонения заявок участников с идентификационными номерами 112760321 (ООО "Медикэр"), 112775349, 112783263, а именно пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения законодательства о контрактной системе в части неуказания в протоколе подведения итогов аукциона основания отклонения заявок участников закупки, содержащих предложения о поставке товаров иностранного происхождения.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Медикэр" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (ПАКЛИТАКСЕЛ) (извещение N 0869200000222004959) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Фадеева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 ноября 2022 г. N 074/06/106-2967/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022