Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее - Окружная администрация города Якутска, уполномоченный орган, конкурсная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
заявителя индивидуального предпринимателя Цыпина Ивана Анатольевича (далее - ИП Цыпин И.А.): <_> (представитель по доверенности):
при отсутствии:
заказчика Муниципального казенного учреждения "Центр информационных технологий" городского округа "Город Якутск" (далее - МКУ "ЦИТ" ГО "Город Якутск", заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП Цыпина И.А. на действия (бездействие) заказчика МКУ "ЦИТ" ГО "Город Якутск" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по подготовке и размещению новостных сюжетов о деятельности органа местного самоуправления в эфире федеральных общероссийских электронных СМИ (извещение N 0116300000122001069), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Цыпина И.А. на действия заказчика.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника действующей лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (на основании п. 37 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, ст. 31 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации");
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что с жалобой заявителя не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
11.10.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0116300000122001069 на оказание услуг по подготовке и размещению новостных сюжетов о деятельности органа местного самоуправления в эфире федеральных общероссийских электронных СМИ.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 540 000,00 рублей.
На участие в закупке подана 1 (одна) заявка единственного участника закупки, которая признана соответствующей извещению о проведении электронного аукциона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Цыпина И.А. обоснованной на основании следующего:
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
При этом, в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в составе заявки участника закупки должны находить отражение документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" телевизионное вещание и радиовещание подлежит лицензированию.
В части 1 статьи 31 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закона N 2124-1) указано, что телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.
В соответствии с извещением, объектом закупки является: "Оказание услуг по подготовке и размещению новостных сюжетов о деятельности органа местного самоуправления в эфире федеральных общероссийских электронных СМИ."
В пункте 23 Информационной карты документации электронного аукциона, Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в том числе:
1. |
Единые требования к участникам закупки (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (при наличии таких требований) |
Предъявляются. 1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - Наличие у участника действующей лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (на основании п. 37 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, ст. 31 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации");
- Наличие у участника действующей регистрации в качестве средства массовой информации (на основании п. 37 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, ст. 8 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации") Требования подтверждаются: -копией лицензией, копией выписки из реестра лицензий или сведении из реестра о действующей лицензии на вещание, выданная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в соответствии с законом РФ от 27.12.1991 г. N2124-1 "О средствах массовой информации" -копией выписки из реестра или копией свидетельства зарегистрированных средств массовой информации (на основании ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, ст.8, Закон РФ от 27.12.1991 г. N2124-1 "О средствах массовой информации). |
Извещением о проведении электронного аукциона к участникам аукциона установлены следующие требования:
Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Дополнительные требования
- Наличие у участника действующей лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (на основании п. 37 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, ст. 31 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации"); - Наличие у участника действующей регистрации в качестве средства массовой информации (на основании п. 37 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, ст. 8 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации") Требования подтверждаются: -копией лицензией, копией выписки из реестра лицензий или сведении из реестра о действующей лицензии на вещание, выданная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в соответствии с законом РФ от 27.12.1991 г. N2124-1 "О средствах массовой информации" -копией выписки из реестра или копией свидетельства зарегистрированных средств массовой информации (на основании ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, ст.8, Закон РФ от 27.12.1991 г. N2124-1 "О средствах массовой информации).
Вместе с тем, в Техническом задании электронного аукциона Заказчиком установлено в том числе следующее:
1. |
Наименование объекта закупки |
Оказание услуг по подготовке и размещению новостных сюжетов о деятельности органа местного самоуправления в эфире федеральных общероссийских электронных СМИ |
||||||
2. |
Перечень и объем услуг |
Исполнитель должен оказать услуги по освещению актуальных вопросов социально-экономического развития и общественно-значимых мероприятий в городском округе "город Якутск", а также о деятельности Окружной администрации города Якутска, а именно:
График размещения видеоматериалов в телевизионном эфире разрабатывается Исполнителем и представляется Заказчику на утверждение в течение 3 (трех) рабочих дней с момента готовности материалов. В случае наличия замечаний Заказчика по представленному графику, Исполнитель устраняет эти замечания в течение одного рабочего дня. |
На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу, что требование, установленное Заказчиком в пункте 23 Информационной карты и в электронных документах, ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ИП Цыпина И.А. признана обоснованной.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее:
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно извещению и электронных документов установлены следующие требования:
- Наличие у участника действующей лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (на основании п. 37 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, ст. 31 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации"); - Наличие у участника действующей регистрации в качестве средства массовой информации (на основании п. 37 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, ст. 8 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации") Требования подтверждаются: -копией лицензией, копией выписки из реестра лицензий или сведении из реестра о действующей лицензии на вещание, выданная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в соответствии с законом РФ от 27.12.1991 г. N2124-1 "О средствах массовой информации";
- копией выписки из реестра или копией свидетельства зарегистрированных средств массовой информации (на основании ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, ст.8, Закон РФ от 27.12.1991 г. N2124-1 "О средствах массовой информации).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.10.2022 N645 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям извещения.
Для объективного рассмотрения дела. Якутским УФ АС России был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок участников закупки.
Из представленных документов установлено, что заявителем в составе заявки была представлены:
- Свидетельство о регистрации СМИ выданное ЗАО "Первый ТВЧ" на СМИ "Телепутешествия SD";
- Лицензия на осуществление телевизионного вещания от 17.12.2014 г. серии ТВ N26134, предоставленная ЗАО "Первый ТВЧ";
- Договор N19-ROU-22-168 от 28.04.2022, заключенный между ЗАО "Первый ТВЧ" и ИП Цыпиным И.А.
Между тем, в извещении установлено, что соответствие требованию подтверждается наличием у участника действующей лицензии на вещание или копией выписки из реестра или копией свидетельства зарегистрированных средств массовой информации.
При таких обстоятельствах, комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа необоснованно признала соответствующей заявку ИП Цыпина И.А., так как лицензия выдана ЗАО "Первый ТВЧ" а не ИП Цыпину И.А.
Таким образом, действия комиссии нарушают пункт "а" части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия):
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Цыпина И.А. на действия заказчика Муниципального казенного учреждения "Центр информационных технологий" городского округа "Город Якутск" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по подготовке и размещению новостных сюжетов о деятельности органа местного самоуправления в эфире федеральных общероссийских электронных СМИ (извещение N 0116300000122001069) обоснованной.
2. Признать заказчика Муниципального казенного учреждения "Центр информационных технологий" городского округа "Город Якутск" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по подготовке и размещению новостных сюжетов о деятельности органа местного самоуправления в эфире федеральных общероссийских электронных СМИ (извещение N 0116300000122001069), нарушившим часть пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. По результатам внеплановой проверки признать уполномоченный орган "Окружная администрация города Якутска" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по подготовке и размещению новостных сюжетов о деятельности органа местного самоуправления в эфире федеральных общероссийских электронных СМИ, нарушившим пункт "а" части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки предписание не выдавать.
5.Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 октября 2022 г. N 014/06/48-1513/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2022