Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика - муниципального казенного учреждения "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области" о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Аркада МСК" (далее - общество, подрядчик, исполнитель, поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в вид расторжения контракта по итогам электронного аукциона на текущий ремонт сетей канализации в 3 квартале г. Радужный Владимирской области (извещение N 0328300000322000099) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - муниципального казенного учреждения "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области" _ (доверенность от 14.04.2022 N 01-18-0498), представителя ООО "Аркада МСК" _ (доверенность от 31.10.2022 б/н).
01.11.2022 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 02.11.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение муниципального казенного учреждения "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области" о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Аркада МСК" (далее - общество, подрядчик, исполнитель, поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в вид расторжения контракта по итогам электронного аукциона на текущий ремонт сетей канализации в 3 квартале г. Радужный Владимирской области (извещение N 0328300000322000099).
Из обращения следует, что 22 августа 2022 между заказчиком и ООО "Аркада МСК" заключен контракт на текущий ремонт сетей канализации в 3 квартале г. Радужный Владимирской области.
Контрактом предусмотрен срок выполнения работ с 29.08.2022 по 14.10.2022. Дата начала исполнения контракта: 29.08.2022. Срок исполнения контракта: 28.11.2022. Однако, по состоянию на 12 октября 2022 подрядчик к проведению работ не приступил, что является существенным нарушением условий контракта.
Заказчиком в адрес подрядчика направлялись претензии и уведомления о необходимости исполнять контракт. В ответ на данные претензии и уведомления общество ссылалось на недружественные действия иностранных государств и международных организаций, просило изменить сроки выполнения работ.
Таким образом, в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок и положениями контракта 13 октября 2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
По состоянию на 24 октября 2022 подрядчик к выполнению работ не приступил.
Решение об одностороннем расторжении контракта вступило в силу 24 октября 2022, следовательно 24 октября 2022 контракт расторгнут.
Представитель ООО "Аркада МСК" возразил относительно расторжения контракта, представил письменные пояснения, просил не включать информацию об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель общества пояснил, что затруднительно поставить в настоящий момент шпунты Ларсена, которые будут использоваться при выполнении работ. Из четырех крупных поставщиков, на данный момент, доступен только один. Соответственно с этим связан большой дефицит шпунтов.
Проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
22 августа 2022 года между муниципальным казенным учреждением "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области" и обществом с ограниченной ответственностью "АРКАДА МСК" заключен муниципальный контракт N 76. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктами 1.1-1.3 Контракта подрядчик обязуется своими силами и средствами, за свой счет, с использованием собственных материалов, конструкций, изделий и оборудования выполнить для Заказчика, а Заказчик обязуется обеспечить оплату работ за текущий ремонт сетей канализации в 3 квартале г. Радужный Владимирской области.
1.2. Срок выполнения работ: с 29.08.2022 по 14.10.2022.
1.3. Дата начала исполнения контракта: 29.08.2022. Срок исполнения контракта: 28.11.2022.
В установленную дату подрядчик к выполнению работ не приступил.
Заказчиком 30.09.2022, 12.10.2022, 24.10.2022 составлялись акты обследования объекта по текущему ремонту сетей канализации в третьем квартале г. Радужный Владимирской области в рамках исполнения муниципального контракта от 22.08.2022 N 76, в которых указано, что произведен осмотр объекта выполнения работ в рамках исполнения ООО "Аркада МСК" условий контракта. В ходе осмотров установлено, что на указанные даты (даты составления актов) ООО "Аркада МСК" к работам не приступило.
ООО "Аркада МСК" составляли ответ на претензию (ответ на претензию) от 30.09.2022, в котором указано, что у общества отсутствует реальная возможность исполнения обязательства, вследствие существенного изменения обстоятельств, которые изменились. Также общество просило изменить срок выполнения работ, срок исполнения контракта. Далее, также последовал ответ на уведомление (исх. 2/10 от 12.10.2022).
Таким образом, ООО "Аркада МСК" работы, предусмотренные Контрактом не выполнены, обязательства не исполнены.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Раздел 10 контракта поименован как изменение и расторжение контракта.
В соответствии с пунктом 10.2.1 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и статьей 95 Федерального закона N44-ФЗ.
Следовательно, в рассматриваемом контракте закреплено право заказчика принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 9 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.10.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.10.2022 решение об одностороннем расторжении контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Вместе с тем Комиссия констатирует, что учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта, либо причин, лишающих возможность исполнения Контракта как того требуют условия Контракта со стороны ООО "Аркада МСК" Комиссией не установлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "Аркада МСК" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на текущий ремонт сетей канализации в 3 квартале г. Радужный Владимирской области (извещение N 0328300000322000099) в виду нарушений условий государственного контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
24.10.2022 |
26.10.2022 |
26.10.2022 |
0 |
26.10.2022 |
02.11.2022 |
02.11.2022 |
0 |
08.11.2022 |
08.11.2022 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 ноября 2022 г. N РНП 33-1846
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2022