Резолютивная часть оглашена
08.11.2022 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок) обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (далее - ГБУЗ СОКОД, Поставщик) фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, заключенного с ИП Лялякин А.А. по итогам электронного аукциона на поставку лабораторной посуды для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (ИКЗ 222631907755263190100101800013250244, извещение N 0142200001322007060, начальная (максимальная) цена контракта - 1 141 945,80 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей от Заказчика, ИП Лялякин А.А. извещен, к ВКС не подключился,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ИП Лялякин А.А. в реестр недобросовестных поставщиков, из которого следует, что Поставщик не исполнил надлежащим образом обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
28.04.2022 между Заказчиком и ИП Лялякин А.А. на основании Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2022 NИЭА1 заключен контракт на поставку лабораторной посуды (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку лабораторной посуды в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, а заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар в соответствии с условиями настоящего контракта.
Из обращения Заказчика следует, что Поставщиком неоднократно исполнялись обязательства, предусмотренные разделом 6 контракта, ненадлежащим образом.
В ходе исполнения контакта ГБУЗ СОКОД выявлены следующие нарушения:
04.05.2022 поставщику направлена заявка на поставку лабораторной посуды со сроком исполнения в течение 10 рабочих дней (по 19.05.2022). В установленный срок товар не поставлен, частично заявка исполнена с нарушением срока поставки 20.06.2022. По факту нарушений составлено заключение от 20.06.2022.
12.05.2022 поставщику направлена заявка на поставку лабораторной посуды со сроком исполнения в течение 10 рабочих дней (по 26.05.2022). В установленный срок, товар поставлен частично 22.06.2022 с нарушением срока поставки. По факту нарушений составлено заключение 20.06.2022.
13.05.2022 поставщику направлены заявки N 1, 2 на поставку лабораторной посуды со сроком исполнения в течение 10 рабочих дней (по 27.05.2022). В установленный срок товар не поставлен. По факту нарушений составлено заключение 02.08.2022, 28.09.2022.
30.05.2022 поставщику направлена заявка на поставку лабораторной посуды со сроком исполнения в течение 10 рабочих дней (по 14.06.2022). В установленный срок товар не поставлен. По факту нарушений составлено заключение 15.06.2022.
19.08.2022 поставщику направлена заявка на поставку лабораторной посуды со сроком исполнения в течение 10 рабочих дней (по 02.09.2022). В установленный срок товар не поставлен. По факту нарушений составлено заключение 19.09.2022.
В связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту поставщику направлены претензии N N 02-01-06/4257 09.08.2022, 02-01-06/3649 21.07.2022, N 02-01-06/4303 12.08.2022, 02-01-06/4907 22.09.2022 с указанием нарушения и просьбой надлежащего исполнения условий контракта, а также взысканием неустойки и штрафа. Претензии размещены в ЕИС
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Исходя из выявленных фактов нарушения условий контракта (в период с 28.04.2022 по 03.10.2022), поставщик не исполнял принятые на себя обязательства более двух раз, в связи с чем Заказчиком 04.10.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта сформировано и подписано в ЕИС 04.10.2022, получено Поставщиком в личном кабинете 17.10.2022. Соответственно, вступило в силу 28.10.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из представленных ИП Лялякин А.А. пояснений следует, что в соответствии со Спецификацией поставке подлежали медицинские изделия производства КНР, США, Российской Федерации. Действуя добросовестно, Поставщик незамедлительно приступил к исполнению обязательств по заявкам заказчика, направленным в период с 04.05.2022 по 30.05.2022, в связи с чем 05.05.2022 заказал и оплатил медицинские изделия, предусмотренные контрактом. Однако Товар, приобретенный для исполнения Контракта, в установленные сроки на склад Поставщика не поступил.
При этом, медицинские изделия к поставщику не поступили, так как в связи с предельно-максимальной перегруженностью международных Российско-Китайских границ возникла существенная задержка ввоза заказанного товара на территорию Российской Федерации, что и привело к нарушению сроков исполнения обязательств по Контракту, о чем свидетельствует письмо Транспортной компании ООО "ТРАСКО", осуществляющей доставку товара Поставщику. С учетом информации ООО ТРАСКО, ООО "Меркатор Медика" (поставщик ИП Лялякин А.А.) гарантировал доставку медицинских изделий на склад Поставщика не позднее 15.07.2022 Об указанных обстоятельствах Поставщик проинформировал Заказчика письмом от 11.07.2022, в котором просил об отсрочке поставки товара до 20.07.2022.
Одновременно, ИП Лялякин А.А. изыскал дополнительные источники и на 29.07.2022 организовал в адрес Заказчика отгрузку медицинских изделий на общую сумму 460 267, 10 руб. Однако, Заказчик актом внутренней экспертизы товара от 28.07.2022 частично отказался от приемки Товара ввиду выявленных несоответствий Спецификации к Контракту. При этом, объем принятого Товара в денежном выражении составляет 204 026, 85 руб.
Учитывая, что поставка медицинских изделий, заказанных в ООО "Меркатор Медика", задерживалась, Поставщик приступил к поиску аналогичного Товара у альтернативных поставщиков, в том числе в ООО "НикоФарм" и ИП Никитиной Л.В.
Так, от ООО "НикоФарм" и ИП Никитиной Л.В. в адрес Поставщика были направлены письма, содержащие сведения о поставке Товара не ранее 30.09.2022 и 03.10.2022 соответственно. Более того, в августе 2022 года от ООО "Меркатор Медика" поступило в адрес ИП Лялякина А.А. письмо о продолжающейся задержке поставки груза ввиду удержания его на Российско-Китайской границе.
В отношении Товара американского производства сообщалось, что в связи с возникшей сложной внешнеполитической ситуацией и введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц импорт Товара американского производства ограничен до неопределенного времени, что так же влечет просрочку поставки.
Заказанный по Контакту Товар был доставлен на склад Поставщика только 04.11.2022 уже после вступления в силу одностороннего отказа от исполнения Контракта.
Учитывая, что ИП Лялякин А.А. поставлена часть товара по контракту, велась активная переписка с Заказчиком в ходе исполнения контракта, предпринимались меры, направленные на исполнение обязательств по контракту, возникновение обстоятельств, независящих от Поставщика, а также факт отсутствия сведений о Поставщике в реестре недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не усматривает в его действиях однозначных признаков уклонения от исполнения контракта.
Кроме того, в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Подпунктом в) пункта 15 "Порядка рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" Порядка установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ИП Лялякин А.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об Индивидуальном предпринимателе Лялякине Алексее Александровиче в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 ноября 2022 г. N РНП-63-414
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2022