Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Пономаревой Е.П. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ПЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку товаров медицинского назначения (реактивы и реагенты к анализатору Swelab Alfa серии Auto Sampler) (изв. N 0356500003822000173),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500003822000173 ГБУЗ ПК "ПЦРБ" проводился электронный аукцион на поставку товаров медицинского назначения (реактивы и реагенты к анализатору Swelab Alfa серии Auto Sampler).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.10.2022 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 425 009,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 01.11.2022 г.
Заявитель полагает, что Заказчиком в позициях 1,2,3 Технического задания в столбце "наименование показателя", а именно указание на оснащение внешним сканером метки RFID, является недостоверным, так как анализатор Swelab Alfa серии Auto Sampler такой технической характеристикой не обладает.
Заказчик с доводом жалобы согласен, пояснив, что при указании оснащения гематологического анализатора Swelab Alfa серии Auto Sampler внешним сканером метки RFID была допущена техническая неточность.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом, данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Согласно извещению, описание объекта закупки указано в Техническом задании.
Согласно Техническому заданию:
- в п/п 5 позиции 1 установлен показатель: изотонический разбавитель для работы с анализатором Swelab Alfa серии Auto Sample, оснащенным внешним сканером метки RFID;
- в п/п 2 позиции 2 установлен показатель: лизирующий раствор для работы с анализатором Swelab Alfa серии Auto Sampler, оснащенным внешним сканером метки RFID;
- в п/п 2 позиции 3 установлен показатель: раствор очищающий для анализатора Swelab Alfa серии Auto Sampler, оснащенным внешним сканером метки RFID.
Вместе с тем, согласно приложению к регистрационному удостоверению N ФСЗ 2008/03319 от 24.12.2008 г., выданное "Буль Медикал АБ" (Швеция) на счетчик гематологический Swelab Alfa серии Auto Sampler, данное оборудование обладает внешним считывателем штрих-кода, а не внешним сканером метки RFID.
Кроме того, согласно бюллетеню к автоматическим гематологическим анализаторам "Boule Medical AB" (Швеция) (стр. 3) анализаторы Swelab Alfa обладают, в том числе технической характеристикой - внешний сканер штрих-кода (входит в комплект поставки).
Также согласно анализу технических характеристик анализатора Swelab Alfa серии Auto Sample, указанных на официальном сайте производителя Boule Diagnostics AB (https://boule.com/ru/products-ru/swelab/swelab-alfa/), данное оборудование обладает внешним считывателем штрих-кодом.
Следовательно, анализатор Swelab Alfa серии Auto Sample не оснащен внешним сканером метки RFID.
Поскольку Заказчиком установлены показатели поставляемого товара, которыми в действительности оборудование не обладает, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пономаревой Е.П. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку товаров медицинского назначения (реактивы и реагенты к анализатору Swelab Alfa серии Auto Sampler) (изв. N 0356500003822000173) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 ноября 2022 г. N 16564/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2022