Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаева - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А.- Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Зодчий" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ СТРОЯЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ "НОВОСТРОЙ" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422003308 "Устройство резиновых площадок на объекте : Детский сад на 90 мест в с.Ахар переселенческого Новолакского района" (далее - Конкурс),
с участием представителя Заказчика - Гапаева И.Г. (по доверенность от 28.10.2022 N 21/1),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
25.10.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении Конкурса требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
11.10.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 2 425 371, 35 рублей.
1. Заявитель указывает, что в позиции 3 требований к товарам установлены противоречивые требования, вводящие участников закупки в заблуждение.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено Комиссией, Заказчиком установлены следующие требования к поставляемым товарам, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Кол-во товара |
Ед.изм |
Код позиции КТРУ*/ОКПД2 |
Товарный знак** (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие) |
|
Наименование показателя, единицы измерения |
Значение показателя |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
3 |
Покрытие бесшовное пористое водопроницаемое для детских игровых площадок, цветное в один цвет, толщиной 10 мм |
1009,8 |
м2 |
|
|
ГОСТ 8267-93. Наклон для стока воды 2-3 градуса. Полеуретан, резиновая крошка, гранулы из этилен пропиленового каучука. |
соответствие |
Толщина покрытия, мм |
Не менее 10 |
Из требований установленных Заказчиком усматривается, что в столбце 2 указано наименования товара, требования к данным товарам установлены в столбцах 7 и 8, соответственно при формировании заявки участники закупки должны представить покрытие с толщиной не менее 10 мм.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что к извещению о проведении Конкурса приложена схема для наглядности поставляемого товара и не содержит требований и соответствии поставляемого товара данной схеме.
Кроме того, на участие в закупке подано 7 заявок, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что в описании объекта закупки и схеме устройства резиновой площадки установлены противоречивые требования к составу резинового покрытия.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что схема устройства резиновой площадки, приложена к извещению о проведении Конкурса для наглядности и не содержит требования о соответствии предлагаемого товара данной схеме.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода о наличии противоречивых требований к составу резинового покрытия.
3. В жалобе указывается, что Заказчиком объявлены две закупки, в рамках которого закупается одинаковое количество товаров, при этом площадь спортивных площадок разные, в связи с чем Заявитель полагает, что указан не действительный объем работ.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
При этом, жалоба Заявителя не содержит доказательств о том, что в описании объекта закупки указан неверный объем работ, а так же доводов указывающих на нарушение Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Так же Заявитель обеспечил явку своих представителей на рассмотрение жалобы и не представил доказательств свидетельствующих об ограничении конкуренции, его законных прав и интересов.
В связи с чем довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
Тел: 8(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 ноября 2022 г. N 005/06/106-2097/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2022