Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "АСМ-Алтай": Егорочкиной Л.Д.;
от заказчика - КГКУ "Управление автомобильных дорог Алтайского края": Шашмуриной А.Э.; Сибгатуллина Э.М.;
от уполномоченного органа- КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Олюниной О.В.;
рассмотрев жалобу ООО "АСМ-Алтай" на закупку N 081720000032214781 "Поставка дорожной техники", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе размещена жалоба ООО "АСМ-Алтай" на закупку N 081720000032214781 "Поставка дорожной техники".
Представитель ООО "АСМ-Алтай" полагает, что комиссией по осуществлению закупок оценка заявок участников проведена с нарушением норм Закона о контрактной системе, поскольку победитель предложил к поставке сельхозтехнику, а не технику для коммунального хозяйства.
Представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения представили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
20 октября 2022 года было размещено извещение N 0817200000322014781 "Поставка дорожной техники".
Согласно Описанию объекта закупки, производилась закупка средств транспортных для коммунального хозяйства и содержания дорог КТРУ 29.10.59.130-00000009, тип базового шасси - самоходная машина, тип машины - комбинированная дорожная машина.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2022 г. 2 (две) заявки были признаны соответствующим требованиям.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), победителем аукциона был признан участник под N 12890949, с ценовым предложением 99 438 050,00 руб., к поставке предлагался трактор "Беларус 82.1", полностью соответствующий характеристикам, указанным в описании объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1.1.7 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, на основании постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным указанным пунктом, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Таким образом, выписки из реестров при осуществлении закупки используются только в целях определения страны происхождения закупаемого товара.
Согласно правоприменительной практике, указание в заявке дословного наименования предлагаемого к поставке товара, указанного в спецификации (описании объекта закупки), не может быть обязательным для участника, а носит лишь рекомендательный характер.
По смыслу положений Закона о контрактной системе для заказчика приоритетом является не приобретение объекта закупки с определенным наименованием, а приобретение объекта закупки с функциональными, техническими и качественными характеристиками, соответствующими его потребности. Само по себе обнаружение в заявке на участие в аукционе лишь несоответствия наименования товара наименованию, определенному в документации, не является достаточным основанием для отклонения соответствующей заявки (Решение Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18 декабря 2019 г. по делу N А29-5337/2019, Решение Архангельского УФАС России от 09.07.2020 N 029/06/67-813/202002, Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 28.04.2022 по делу N 44-1256/22).
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, комиссией были рассмотрены заявки участников, присвоены каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, сформирован, подписан и передан на электронную площадку для размещения соответствующий протокол.
Таким образом, действия комиссии законны и обоснованы.
Доводы о том, что победитель предложил к поставке не соответствующую условиям закупки самоходную технику, несостоятельны.
Согласно открытым источникам, указанный трактор используется не только для сельскохозяйственных работ, но и для коммунального хозяйства (https://tractorreview.ru/traktory/mtz/mtz-82-1-tehnicheskie-harakteristi ki.html). Это подтверждается также тем, что заявитель также в рамках рассматриваемой закупки предлагал к приобретению самоходную технику на базе этого же трактора.
Заявитель не указывает, по каким показателям поставляемая победителем техника не соответствует описанию объекта закупки, а значит не может использоваться для выполнения "коммунальных и дорожных работ".
Также заявитель не привел доказательств того, что поставляемая техника не соответствует требованиям, установленным "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств". Реестровые записи, представленные в подтверждение страны происхождения товара, не могут свидетельствовать о соответствии или несоответствии поставляемого товара требованиям указанного регламента.
Победителем представлена заявка полностью соответствующая извещению по рассматриваемой закупке, оснований для отклонения заявки победителя у комиссии не было.
Таким образом, со стороны комиссии нет нарушений Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО "АСМ-Алтай" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "АСМ-Алтай" необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
____________________________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 ноября 2022 г. N 022/06/31-821/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2022