Резолютивная часть решения оглашена 03 ноября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: ..., в присутствии представителя Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов ..., представителя ООО "ЕЭС-Гарант" ..., в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ЕЭС-Гарант" б/н от 27.10.2022 (вх. N2649-ЭП/22 от 27.10.2022) на действия Заказчика (Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (извещение N0159300012822000048 от 12.10.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Управлением по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (далее - открытый конкурс).
12 октября 2022 года извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 114 052 438 рублей 29 копеек.
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
1. объединение в один лот поставку и монтаж опор освещения и СИП нарушает принцип равнодоступности при проведении закупки и исключает возможность участия в закупке отдельных участников рынка;
2. сопоставление Заказчиком полностью исполненных энергосервисных контрактов и договоров поставки и монтажа приводит к неправомерному порядку оценки заявок;
3. установление в проекте контракта мер ответственности Исполнителя, предусмотренных постановлением правительства Российской Федерации N1042, как неприменимых в правоотношениях, возникающих в ходе исполнения энергосервисных контрактов, необоснованно.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N15921/93 от 18.10.2022 Заказчик сообщил, что извещение о проведении электронного аукциона соответствует требованиям Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, пришла к следующим выводам.
1. По мнению Заявителя, объединение в один лот поставку и монтаж опор освещения и СИП нарушает принцип равнодоступности при проведении закупки и исключает возможность участия в закупке отдельных участников рынка.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (далее - Постановление N616).
В извещение об осуществлении закупки установлен запрет на допуск промышленной продукции из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 616.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о ФКС извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Описание объекта рассматриваемой закупки является оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, в том числе демонтаж и вывоз имеющихся на объекте энергосервиса светильников. Замена существующих (демонтируемых) осветительных приборов на новые светодиодные светильники, в том числе: приобретение, доставка, монтаж светодиодных светильников утилитарного наружного освещения в количестве 2674 шт. согласно адресному перечню (Приложение N 1.2 к Техническому заданию) и в Приложении N1 к Техническому заданию установлены технические и функциональные показатели светильников.
При этом для целей исполнения энергосервисного контракта и выполнения энергосберегающих мероприятий заказчиком предусмотрено использование и иного оборудования и материалов: приобретение и установка на Объекте энергосервиса опор освещения ЖБ СВ-95 (или аналог) взамен устаревших/отсутствующих, в количестве не менее 24 шт.*,ЖБ СВ-110 (или аналог) взамен устаревших/отсутствующих, в количестве не менее 5 шт. монтаж провода СИП 2*16 (или аналог) на аварийных участках Объекта энергосервиса, а также участках линий освещения, где провод СИП утрачен, в количестве не менее 8756-м*,монтаж кронштейна К1П-1,0-1,0 в количестве не менее 733 шт. *, монтаж кронштейна К1П-2,0-2,0 в количестве не менее 22 шт. *Между тем, данные товары не рассматриваются заказчиком как отдельно поставляемые при выполнении работ, а используются для надлежащего осуществления энергосберегающих мероприятий, сопутствуют достижению цели заключения энергосервисного контракта - модернизации системы наружного освещения и достижения экономии электроэнергии.
Среди прочих товаров утвержденный Постановлением N 616 перечень включает в себя и товары, предусмотренные кодом 27.40.39 "Светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки" ОКПД2, в связи с чем заказчиком по данной закупке применен запрет в рамках Постановления N 616.
Пунктом 12 Постановления N 616 действительно предусмотрено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу)
Однако согласно пункту 4 Постановления N 616 запреты, установленные пунктами 1 и 2 настоящего постановления, распространяются в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом лизинга.
Поскольку поставляемым в рамках рассматриваемой закупке товаром определены только светодиодные светильники, заказчиком правомерно установлен запрет в рамках Постановления N616 и сформирован объект закупки.
Иное оборудование и материалы, используемые при выполнении работ по энергосервисному контракту, функционально и технологически связаны с поставкой энергосберегающих осветительных приборов, их применение при выполнении работ подчинено общей цели усовершенствования объекта энергосервиса и достижения экономии энергоресурсов.
Выделение указанных работ и товаров в отдельную закупку (закупки) сделает невозможным обеспечение целостного процесса осуществления энергосберегающих мероприятий одним ответственным исполнителем.
Учитывая вышеизложенное, данный довод Жалобы также является необоснованным.
2. Согласно доводу Заявителя сопоставление Заказчиком полностью исполненных энергосервисных контрактов и договоров поставки и монтажа приводит к неправомерному порядку оценки заявок.
Пунктом 11 ч. 1 ст. 42 Закона о ФКС определено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о ФКС для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о ФКС извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о ФКС порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В соответствии с п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В извещении об электронном конкурсе, Приложении N 4 к извещению о проведении электронного конкурса "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" следует, что Заказчиком определен порядок оценки заявок по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации": в том числе детализирующий показатель по показателю оценки "Наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки": "Общая цена исполненных участником закупки договоров".
К оценке по данному детализирующему показателю принимается договоры, предусматривающие:
1) работы (услуги) по осуществлению действий (мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии) при эксплуатации системы наружного освещения Заказчика. Учитываются энергосервисные контракты/договора, предметом которых являются работы (услуги) по осуществлению действий (выполнению мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии) при эксплуатации системы наружного освещения.
2) поставка и монтаж осветительного оборудования для наружного освещения, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов (договоров). Учитываются контракты (договора), связанные с поставкой и монтажом осветительного оборудования для наружного освещения, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов.
Закон о ФКС и нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации не регламентируют установление в конкурсной документации тех или иных показателей, а также необходимую информацию, раскрывающую содержание нестоимостных критериев.
Возможность определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит Заказчику в соответствии с Постановлением N 2604.
Таким образом, Закон о ФКС позволяет Заказчику самостоятельно разрабатывать извещение о закупке и определять содержание нестоимостного критерия оценки исходя из своих потребностей, но в рамках законодательства о контрактной системе.
Кроме того, правомерность установления показателей о наличие опыта реализации энергосервисных контрактов и контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов отражено в письме ФАС от 16.09.2020 N ИА/80326/20.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
3. По мнению Заявителя, установление в проекте контракта мер ответственности Исполнителя, предусмотренных постановлением правительства Российской Федерации N1042, как неприменимых в правоотношениях, возникающих в ходе исполнения энергосервисных контрактов, необоснованно.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением рб осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Частью 4 статьи 34 Закона о ФКС предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Порядок определения и начисления штрафов установлен требованиями статьи 34 Закона о ФКС и Постановлением N 1042.
Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 "О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)" установлены требования к условиям энергосервисного договора (контракта) согласно приложению N 1 (далее - Постановление N 636).
Согласно пункту 17 требований указание в качестве меры ответственности за недостижение исполнителем предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) для соответствующего календарного периода неустойки (штрафа, пеней) в размере, равном произведению цены (тарифа) на соответствующий энергетический ресурс, определяемой в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, и разницы между размером экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, предусмотренном контрактом для соответствующего календарного периода, и фактически достигнутым размером экономии в натуральном выражении в этот же календарный период. При этом разница между размером неустойки (штрафом, пени) за недостижение исполнителем предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) для соответствующего календарного периода и размером платежа в адрес исполнителя за фактически достигнутую экономию, определяемым в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, не должна превышать 10 процентов от произведения цены (тарифа) на соответствующий энергетический ресурс, определяемой в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, и предусмотренного контрактом для соответствующего календарного периода размера экономии энергетического ресурса в натуральном выражении либо от предусмотренного контрактом размера экономии в стоимостном выражении, если в результате исполнения контракта этим исполнителем должна быть обеспечена экономия совокупных расходов на оплату энергетических ресурсов за счет полного либо частичного перехода с потребления одного энергетического ресурса на другой.
Указание в качестве меры ответственности за неисполнение заказчиком обязательства по оплате энергосервиспого контракта неустойки (штрафа, пеней), которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного энергосервисным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от размера платежа, который должен быть уплачен заказчиком.
В соответствии с частью 15 статьи 34 Закона о ФКС при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
Таким образом, единственным исключением, когда требования частей 4, 5, 7, 8 статьи 34 Закона о ФКС, предусматривающие обязательное включение в контракт условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом именно в том виде, в каком меры ответственности предусмотрены данными частями статьи 34 Закона о контрактной системе и Правилами, могут не применяться, является заключение контракта в порядке статьи 93 Закона о ФКС с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу изложенного, включение Заказчиком проект контракта мер ответственности его сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с Правилами, наряду с мерами ответственности, предусмотренными пунктом 17 Требований, не противоречат друг другу.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о ФКС в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Как установлено Комиссией антимонопольного органа в Техническом задании Заказчиком установлено: "Сдача-приемка выполненных ЭЭМ. Срок выполнения: в течение 10 рабочих дней с даты направления Исполнителем Заказчику Акта о приемке выполненных ЭЭМ".
Вместе с тем п. 5.10 проекта контракта предусмотрен срок - 20 (двадцать) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке.
Таким образом, в проекте контракта и Техническом задании предусмотрен противоречивый порядок сдачи-приемки ЭЭМ, что не нарушает ч. 1 ст. 34 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В силу ч. 2 ст. 34 Закона о ФКС при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Вместе с тем согласно ч.13 ст.108 Закона о ФКС энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде:
1) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;
2) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;
3) процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.
В соответствии с пп. 10, 12 Постановления N636 определение механизма распределения между сторонами контракта дополнительной экономии энергетического ресурса в стоимостном выражении, обеспеченной сверх установленного контрактом размера экономии (доли размера экономии), которого должен достигнуть исполнитель, если в результате исполнения контракта этим исполнителем должна быть обеспечена экономия совокупных расходов на оплату энергетических ресурсов за счет полного либо частичного перехода с потребления одного энергетического ресурса на другой". Определение в целях оплаты контракта фактически сложившихся за период исполнения контракта цен (тарифов) на соответствующие энергетические ресурсы как средневзвешенной цены (тарифа), равной отношению суммы произведений объемов поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса и тарифов (цен), по которым осуществлялись расчеты за соответствующие объемы энергетического ресурса, сложившихся за период достижения размера экономии (доли размера экономии), к суммарному объему поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса за этот период".
Вместе с тем в п. 3.1 проекта контракта установлено, что цена настоящего Контракта определяется в виде фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается Контракт и составляет 99 % (девяносто девять)что в стоимостном выражении на дату заключения Контракта соответствует ____________________ (___________________________) рублей _____ коп., в т.ч. НДС 20 %.
Цена Контракта определена по результатам проведения электронного конкурса N ________________________ (протокол от ____________ г. N ___________).
Цена Контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения Контракта и не подлежит изменению.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в указание, что цена контракта является твердой и не подлежит изменению, не соответствует ч. 13 ст. 108 Закона о ФКС, нарушает ч. 2 ст. 34 Закона о ФКС ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ЕЭС-Гарант" необоснованной.
2. Признать Заказчика (Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов) нарушившим ч. 1 ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику и Оператору электронной площадки об устранении нарушений Закона о ФКС.
4. Передать материалы по делу N062/06/106-632/2022 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 9 ноября 2022 г. N 062/06/106-632/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022