Резолютивная часть оглашена 07 ноября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя Управления; членов Комиссии: < >, главного государственного инспектора отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" < >. (доверенность N24-У от 24.06.2022), в присутствии представителя ООО "Частное охранное предприятие "ЗУБР" < > (доверенность б/н от 01.02.2022), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (далее - ГБУ РО "ГКБСМП") N 311022 от 31.10.2022 (вх. N2717-ЭП/22 от 01.11.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Частное охранное предприятие "ЗУБР" (адрес: 390046, г. Рязань, ул. Маяковского, д. 1А, Литера О, помещ. 13; ИНН 6230044300 директор < > ИНН 622707292128) (далее - Общество), в связи с уклонением участника закупки от заключения государственного контракта на оказание охранных услуг (извещение N 0859200001122012105 от 10.10.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО "ГКБСМП" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на оказание охранных услуг (далее - электронный аукцион).
10.10.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 338 836 рублей 80 копеек.
На участие в электронном аукционе подана 1 заявка от участника с идентификационными номером: 1.
19.10.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала заявку участника ООО "Частное охранное предприятие "ЗУБР" соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и закону о ФКС (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.10.2022 NИЭА1).
20.10.2022 ГБУ РО "ГКБСМП" в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект государственного контракта на оказание охранных услуг для подписания ООО "Частное охранное предприятие "ЗУБР" в срок до 27.10.2022 включительно.
Однако в нарушение требований Закона о ФКС победитель электронного аукциона ООО "Частное охранное предприятие "ЗУБР" не подписало проект государственного контракта в установленный срок, чем нарушил требования ст. 51 Закона о ФКС.
31.10.2022 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ООО "Частное охранное предприятие "ЗУБР" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 31.10.2022 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
20.10.2022 ГБУ РО "ГКБСМП" разместило в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект государственного контракта на оказание охранных услуг для подписания ООО "Частное охранное предприятие "ЗУБР" в срок до 27.10.2022 включительно.
В соответствии ч. 3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1)подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Однако ООО "Частное охранное предприятие "ЗУБР" в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о ФКС, не подписало государственный контракт, не представило обеспечение исполнения контракта и не направил протокол разногласий.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
31.10.2022 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ООО "Частное охранное предприятие "ЗУБР" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 31.10.2022 NППУ20_1.
Вместе с тем в объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на оказание охранных услуг ООО "Частное охранное предприятие "ЗУБР" сообщило, что не имело умысла уклоняться от заключения Контракта, в срок подписания контракта пропущен по техническим причинам. В данном случае закупка осуществлялась на ЭТП "Фабрикант", однако уведомлений со стороны электронной площадки в адрес участника не поступало, в следствие чего у Общества отсутствовала информация относительно событий связанных с проведением вышеуказанной закупки, в том числе с результатами.
По указанным причинам ответственный сотрудник Общества не подписал Контракт в регламентированный срок.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что не настаивает на включении ООО "Частное охранное предприятие "ЗУБР" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку между Заказчиком и Обществом уже имелся заключенный контракт и за время сотрудничества показал себя как добросовестный исполнитель.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении заключить вышеуказанный государственный контракт со стороны ООО "Частное охранное предприятие "ЗУБР".
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "Частное охранное предприятие "ЗУБР" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "Частное охранное предприятие "ЗУБР" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" о включении в реестр недобросовестных поставщиков "Частное охранное предприятие "ЗУБР" (адрес: 390046, г. Рязань, ул. Маяковского, д. 1А, Литера О, помещ. 13; ИНН 6230044300 директор < > ИНН 622707292128) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Частное охранное предприятие "ЗУБР" (адрес: 390046, г. Рязань, ул. Маяковского, д. 1А, Литера О, помещ. 13; ИНН 6230044300 директор < > ИНН 622707292128) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 10 ноября 2022 г. N РНП-62-1059 (ключевые темы: частное охранное предприятие - реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - электронная торговая площадка - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2022