Резолютивная часть объявлена 01.11.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.11.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Михайлова О.Н.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Каштанова О.В. по доверенности N1 от 28.10.2022;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Бартенева Л.В. по доверенности N05/Дов от 01.02.2021,
рассмотрев жалобу ООО "Савир" (ИНН: 7452151128; ОГРН: 1197456025975, КПП: 745201001) от 27.10.2022 N11116-ЭП/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутская городская клиническая поликлиника N 5", Уполномоченного органа - Казённое учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка дезинфицирующих средств и индикаторных полосок (извещение N 0387200009122005086) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Савир" (ИНН: 7452151128; ОГРН: 1197456025975, КПП: 745201001) от 27.10.2022 N11116-ЭП/22, на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка дезинфицирующих средств и индикаторных полосок (извещение N 0387200009122005086).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки в пунктах 1, 8 технического задания.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Технического задания Заказчиком установлено следующее:
N ТЗ |
Описание (характеристики) объекта закупки |
Позиция заявителя |
1 |
Дезинфицирующее средство 1.4. Дезинфицирующее средство (готовый раствор). Пролонгированный антимикробный эффект, час. не менее 3 не боле 5 |
Заказчик ограничил худшим показателем требование к пролонгированному антимикробному эффекту верхней границей (не более 5 час). |
|
1.7.1. Гигиеническая обработка рук мл. средства (при времени обработки 30 сек) |
установлен точный показатель к гигиенической обработки (30 сек), не применив диапазонные значения "не более"- "не менее" |
Двойная обработка рук хирургов: мл. (общее время обработки 5 мин.) |
установлен точный показатель к обработк рук (5 мин), не применив диапазонные значения "не более"- "не менее" Заказчик не обосновал потребность в двукратной обработке рук. Согласно пункту 3501 Санитарных правил СанПин 3.3686-21 "Санитарноэпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", Обработка рук хирургов проводится в два этапа: 1) I этап - мытье рук жидким мылом и водой, а затем высушивание стерильным полотенцем (салфеткой); 2) II этап - обработка спиртсодержащим антисептиком кистей рук, запястий и предплечий способом втирания в кожу (до его полного высыхания). П. 3503. Следуя определенному алгоритму, кожным антисептиком обрабатывают кисти рук, запястья и предплечья. Кожный антисептик наносят отдельными порциями, равномерно распределяют и тщательно втирают в кожу. Количество антисептика, кратность обработки и её продолжительность должны соответствовать инструкции по применению кожного антисептика. Длительность обработки определяется инструкцией по применению, в ходе обработки необходимо поддержание рук во влажном состоянии. Стерильные перчатки надевают сразу после полного высыхания антисептика на коже рук. Санитарные правила не содержат кратность обработки рук спиртосодержащим антисептиком. Таким образом, установление требования как однократность обработки рук хирургов будет являться более эффективным и экономически целесообразным показателем. |
|
8 |
Дезинфицирующее средство: Действующие вещества: Действующие вещества дидецилдиметиламмоний хлорид, % Не менее 7 не более 8. N,N-бис(3-аминопропил)додециламин, % Не менее 2 не более 6. полигексаметиленбигуанид гидрохлорид, % Не менее 1,8 и не более 3. Функциональные добавки |
Заказчик выделили конкретное действующее вещество (дидецилдиметиламмоний хлорид) по типу направленности относится к химической группы "ЧАС". Отсутствует требование как наличие ДВ группы ЧАС, так и смеси ДВ группы ЧАС в диапазоне % , не менее 7 не более 8. Заказчик ограничил худшим показателем требование к процентному содержанию полигексаметиленбигуанид гидрохлорид, Не менее 1,8 Согласно п. 4.5.1. ФКР, производные гуанидинов являются представителями КПАВ по физико-химическим свойствам;проявляют хорошую бактерицидную и вирулицидную активность в отношении оболочечных (липофильных) и безоболочечных (гидрофильных) вирусов. Не подтверждена безусловная потребность в данном составе. |
Согласно пункту 1.4. Технического задания Заказчик не обосновал необходимость ограничения требования к пролонгированному антимикробному эффекту дезинфицирующего средства верхней границей (не более 5 часов). По мнению Комиссии Управления, Заказчику следовало установить лишь нижнюю границу - не менее 3 часов ввиду того, что верхнее ограничение к товару не соотносится ни с потребностью Заказчика, ни с качеством продукта.
Не требует доказательства тот факт, что чем дольше действует дезинфицирующее средство, тем лучше для потребителя.
Согласно пункту 1.7.1. Технического задания Заказчик не обосновал необходимость ограничения требований:
- гигиеническая обработка рук мл. средства (при времени обработки 30 сек). По мнению Комиссии Управления, Заказчику следовало установить лишь показатель - не более 30 секунд. Ситуация аналогична предыдущей - средство может проявить свои полезные свойства и при меньшем времени обработки.
- "Двойная обработка рук хирургов" установления точного показателя к обработке рук (5 минут), по мнению Комиссии Управления, Заказчику следовало установить лишь показатель - не более 5 минут. Ситуация аналогична предыдущей - средство может проявить свои полезные свойства и при меньшем времени обработки.
В силу вышеизложенного, довод является обоснованным в части необоснованного установления требований по пунктам 1.4., 1.7.1 Технического задания, Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Относительно же части довода по позиции 8 Технического задания установлено, что действующее вещество дидецилдиметиламмоний хлорид обладает сильным бактерицидным, фунгицидным, туберкулоцидным, вирулицидным, алгицидным действием. Согласно пояснениям Заказчика указанное действующее вещество весьма экономично и применяется Заказчиком в основном для обеззараживания медицинских отходов. Кроме того, дезинфицирующие средства на основе действующего вещества постоянно используются Заказчиком и не имеют положительных контрольных тестов (смывов).
При подготовке Технического задания, Заказчиком проанализованы следующие дезинфицирующие средства:
Средство дезинфицирующее, 1л |
Мегабак |
Индибак |
Ника-Амицид |
дидецилдиметиламмоний хлорид, % Не менее 7 не более 8 |
7,5 |
8 |
8% |
N,N-бис(3-аминопропил)додециламин, % Не менее 2 не более 6 |
5 |
2 |
2 |
полигексаметиленбигуанид гидрохлорид, % Не менее 1,8 и не более 3 |
2,5 |
2 |
1,8 |
Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 56994-2016 "Дезинфектология и дезинфекционная деятельность. Термины и определения" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 июня 2016 г. N 748-ст) установлено, что Инструкция по применению является обязательной для каждого дезинфекционного средства.
Заказчик пояснил, что Заявитель не указывает конкретные характеристики тех средств, которые он производит, а в общедоступной сети Интернет отсутствуют инструкции к средствам производства ООО "Савир", следовательно, у Заказчика отсутствует возможность проанализировать указанные средства на соответствие техническому заданию и основной потребности Заказчика.
При размещении извещения и аукционной документации БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N 5" не владеет точной информацией о том, какие именно товары будут поставлены по итогам проведения электронного аукциона.
При размещении извещения и аукционной документации БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N 5" руководствовалось действующим законодательством, не ограничивало конкуренцию, устанавливая критерии согласно личному опыту, утвержденным СОПам, отрицательным лабораторным исследованиям (смывам), а также безопасные для пациентов и персонала медицинского учреждения, соответствующие по качеству государственным правилам, нормативам и регламентам, оборот которых разрешен на территории Российской Федерации.
Комиссия Управления соглашается с позицией заказчика в данной части и отмечает, что заказчиком ограничение конкуренции не допущено, потребность в кокнретном веществе обусловлена спецификой учреждения. Указания изыбточных характеристик Заявителм жалобы не доказано.
Довод Заявителя в данной части является необоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Управления установила, что допущенные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, решила обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Жалоба ООО "Савир" (ИНН: 7452151128; ОГРН: 1197456025975, КПП: 745201001) от 27.10.2022 N11116-ЭП/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Савир" (ИНН: 7452151128; ОГРН: 1197456025975, КПП: 745201001) от 27.10.2022 N11116-ЭП/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутская городская клиническая поликлиника N 5", Уполномоченного органа - Казённое учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка дезинфицирующих средств и индикаторных полосок (извещение N 0387200009122005086) частично обоснованной:
1.1. Согласно пункту 1.4. Технического задания Заказчик не обосновал необходимость ограничения требования к пролонгированному антимикробному эффекту дезинфицирующего средства верхней границей (не более 5 часов).
1.2. Согласно пункту 1.7.1. Технического задания Заказчик не обосновал необходимость ограничения требований:
- гигиеническая обработка рук мл. средства (при времени обработки 30 сек), по мнению Комиссии Управления, Заказчику следовало установить лишь показатель - не более 30 секунд.
- "Двойная обработка рук хирургов" установления точного показателя к обработке рук (5 минут), по мнению Комиссии Управления, Заказчику следовало установить лишь показатель - не более 5 минут.
1.3. Часть довода жалобы относительно нарушения при описании объекта закупки по п. 8 технического задания является необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутская городская клиническая поликлиника N 5", Уполномоченного органа - Казённое учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: О.Н. Михайлова
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 ноября 2022 г. N 086/06/33-1541/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2022