Резолютивная часть решения объявлена 10.11.2022
Решение изготовлено в полном объеме 11.11.2022 г. Ярославль
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок <_>, членов Инспекции: заместила начальника отдела контроля закупок <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <_>,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью "ПКФ Инжиниринг" (далее также - ООО "ПКФ Инжиниринг", общество) обеспечило участие в проведении проверки посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <_>,
заказчик, государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (Бизнес-Инкубатор)" (далее также - ГБУ ЯО "Корпорация развития МСП", заказчик), представителя не направил, о дате, времени и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,
оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер", представителя не направил, о дате, времени и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУ ЯО "Корпорация развития МСП" в отношении ООО "ПКФ Инжиниринг", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) проверку факта уклонения ООО "ПКФ Инжиниринг" от заключения контракта на поставку расходных материалов для станков (извещение N 0371200017522000075) с заказчиком, ГБУ ЯО "Корпорация развития МСП", проверку соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО "Корпорация развития МСП", порядка признания ООО "ПКФ Инжиниринг" уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО "Корпорация развития МСП", аукционной комиссией заказчика, ГБУ ЯО "Корпорация развития МСП", законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для станков (извещение N 0371200017522000075), проверку соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО "Корпорация развития МСП", порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 07.11.2022 N 183/22,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ от заказчика, ГБУ ЯО "Корпорация развития МСП", поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПКФ Инжиниринг", уклонившемся, по мнению заказчика, от заключения контракта на поставку расходных материалов для станков (извещение N 0371200017522000075).
Заслушав пояснения представителей ООО "ПКФ Инжиниринг", а также изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.
Заказчиком, ГБУ ЯО "Корпорация развития МСП", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 17.10.2022 размещено извещение N 0371200017522000075 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для станков.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 72 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0371200017522000075 от 25.10.2022 принято решение о заключении контракта с единственным участником закупки - ООО "ПФК Инжиниринг".
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры урегулирован статьёй 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В силу части 4 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Инспекцией установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0371200017522000075 от 25.10.2022 опубликован в единой информационной системе 25.10.2022, следовательно, заказчик обязан направить проект контракта не позднее 27.10.2022.
Согласно сведениям, содержащимся в единой информационной системе, 26.10.2022 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта.
Соответственно, участнику закупки не позднее 02.11.2022 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий.
В регламентированный срок (до 02.11.2022 (включительно) участник закупки не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в связи с чем заказчиком 03.11.2022 принято решение о признании ООО "ПКФ Инжиниринг" уклонившимся от заключения контракта на поставку расходных материалов для станков (извещение N 0371200017522000075) (решение заказчика о признании ООО "ПКФ Инжиниринг" уклонившимся от заключения контракта отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 03.11.2022 протоколе об уклонении участника закупки от заключения контракта от 03.11.2022).
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
03.11.2022 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об ООО "ПКФ Инжиниринг" в реестр недобросовестных поставщиков.
Как следует из письменных пояснений ООО "ПКФ Инжиниринг", представленных на заседание Инспекции, общество, принимая решение об участии в рассматриваемой закупке, действовало добросовестно и имело действительное намерение заключить контракт по предложенной им цене, неподписание обществом проекта контракта на электронной площадке произошло в силу следующего.
Ответственным лицом ООО "ПКФ Инжиниринг" за подписание проектов контрактов на электронных площадках является инженер отдела продаж Шевко А.М., которая неверно рассчитала сроки подписания контракта по закупке N 0371200017522000075 и пропустила оповещение системы об окончании срока подписания данного контракта (в материалах дела имеется объяснительная ответственного за подписание проекта контракта лица ООО "ПКФ Инжиниринг", приказ ООО "ПКФ Инжиниринг" N 1/22-ДВ от 03.11.2022 "О применении дисциплинарного взыскания").
03.11.2022 ООО "ПКФ Инжиниринг" стало известно о том, что его признали уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что последний в регламентированный срок (до 02.11.2022 (включительно) не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В этот же день (03.11.2022) ООО "ПКФ Инжиниринг" внес обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в извещении, что подтверждается представленным в материалы дела платежным поручением N 1489 от 03.11.2022, а также направил письмо в адрес заказчика, в котором изложил причины пропуска срока для подписания проекта контракта (письмо исх. N 1103 от 03.11.2022).
08.11.2022 ООО "ПКФ Инжиниринг" было обнаружено, что в платежном поручении N 1489 от 03.11.2022 допущена опечатка в лицевом счете заказчика, в связи с чем ООО "ПКФ Инжиниринг" повторно было внесено обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в извещении, что подтверждается представленным в материалы дела платежным поручением N 1493 от 08.11.2022.
Кроме того, в период регламентированного срока подписания проекта контракта ООО "ПКФ Инжиниринг" был закуплен товар, являющийся предметом закупки N 0371200017522000075, что подтверждается счетом-фактурой N 4717 от 28.10.2022.
Данные обстоятельства свидетельствуют о намерении общества заключать и исполнить контракт на предусмотренных последним условиях.
В подтверждение добросовестности ООО "ПКФ Инжиниринг" свидетельствуют в том числе следующие обстоятельства: в соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе, ООО "ПКФ Инжиниринг" имеет положительный опыт исполнения принятых на себя обязательств по контракту, заключенному в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ с ГБУ ЯО "Корпорация развития МСП" (реестровый номер контракта 2760607844921000092).
Однако, проект контракта на поставку расходных материалов для станков (извещение N 0371200017522000075) не был подписан ООО "ПКФ Инжиниринг" в регламентированный законодательством срок, что является нарушением части 3 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Изложенные обстоятельства позволяют Инспекции констатировать, что в рассматриваемом случае имеет место факт уклонения ООО "ПКФ Инжиниринг" от заключения вышеуказанного контракта.
Вместе с тем при разрешении вопроса о включении/невключении сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, в реестр недобросовестных поставщиков Инспекция учитывает следующее.
Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
По смыслу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Системное толкование вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что включение в реестр недобросовестных поставщиков выступает в качестве меры ответственности, применяемой в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.
Согласно Постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
В рассматриваемом случае изложенные выше по тексту решения фактические обстоятельства дела и представленные ООО "ПКФ Инжиниринг" пояснения свидетельствуют об отсутствии умышленных действий, направленных на уклонение от заключения контракта, со стороны участника закупки.
Кроме того, при рассмотрении вопроса о включении/невключении сведений об ООО "ПКФ Инжиниринг" в реестр недобросовестных поставщиков Инспекция принимает во внимание следующее.
В связи с нарушением участником закупки, ООО "ПКФ Инжиниринг", части 3 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ должностное лицо ООО "ПКФ Инжиниринг" привлечено должностным лицом Ярославского УФАС России за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, к административной ответственности в виде административного штрафа.
Должностное лицо ООО "ПКФ Инжиниринг" в срок до разрешения настоящего дела по существу произвело уплату назначенного ему административного штрафа в полном объеме, что свидетельствует о добросовестности последнего, а также его стремлении загладить вред, причиненный совершенным им административным правонарушением публичным отношениям по расходованию бюджетных средств на социально значимые цели.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО "Корпорация развития МСП", порядка признания ООО "ПКФ Инжиниринг" уклонившимся от заключения контракта на поставку расходных материалов для станков (извещение N 0371200017522000075), внеплановую проверку соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО "Корпорация развития МСП", аукционной комиссией заказчика, ГБУ ЯО "Корпорация развития МСП", законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для станков (извещение N 0371200017522000075), проверку соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО "Корпорация развития МСП", порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "ПКФ Инжиниринг" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением Ярославской области "Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (Бизнес-Инкубатор)" (ИНН 7606078449, ОГРН 1107606003119) в отношении общества с ограниченной ответственностью "ПКФ Инжиниринг" (ИНН 7604350882, ОГРН 1187627032889) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО "Корпорация развития МСП", порядка признания ООО "ПКФ Инжиниринг" уклонившимся от заключения контракта на поставку расходных материалов для станков (извещение N 0371200017522000075), - нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам внеплановой проверки соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО "Корпорация развития МСП", аукционной комиссией заказчика, ГБУ ЯО "Корпорация развития МСП", законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для станков (извещение N 0371200017522000075), - нарушений в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика не выявлено.
4. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО "Корпорация развития МСП", порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "ПКФ Инжиниринг" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: <_>
Члены Инспекции: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 11 ноября 2022 г. N 05-03/257П-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2022