Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<------->,
Членов Комиссии:
<------->;
<------->,
рассмотрев жалобу ИП Кульчицкая О.В. на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка изделий медицинского назначения", начальная (максимальная) цена контракта - 4 215 600,00 рублей (извещение N 0190200000322010858), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему (далее - ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.
Заявитель считает, что действия Единой комиссии противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, приложениями к извещению, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 20.10.2022 08:00 (МСК+2);
3) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 20.10.2022;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 24.10.2022;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно признала заявку Победителя закупки (идентификационный номер заявки - 1) соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и Закона о контрактной системе.
В своих возражениях на жалобу Заказчик и Уполномоченный орган пояснили, что при принятии решения Единая комиссия основывалась на имеющихся в составе заявок участников документах и информации и действовали в рамках Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
Заявитель указывает, что Единая комиссия при рассмотрении заявок участников неправомерно допустила заявку участника с идентификационным номером 1, предложившего к поставке контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования (товарный знак: Intersurgical), РУ N ФСЗ 2009/03551 от 08.06.2021", где указано что на генераторе выполнены: патрубок подключения магистрали свежего потока (инспираторный поток 11 мм), патрубок отвода газов (экспираторный поток) с отводящим растягивающимся шлангом диаметром 11 мм, что не соответствует действительности.
В обоснование своего довода Заявителем приложен ответ ЗАО "ИНТЕРСЕДЖИКАЛ" от 25.10.2022 являющегося официальным представителем производителя Intersurgical Ltd на территории Российской Федерации и держателем регистрационного удостоверения ФСЗ 2009/03551 от 08.06.2021.
Согласно указанному выше письму ЗАО "ИНТЕРСЕДЖИКАЛ" сообщает, что "Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования (товарный знак: Intersurgical) со значением показателя "Генератор" - на генераторе выполнены: патрубок подключения магистрали свежего потока (инспираторный поток 11 мм.), патрубок отвода газов (экспираторный поток) с отводящим растягивающимся шлангом диаметром 11 мм., не соответствует характеристикам, указанным в эксплуатационной документации на спорное мед. изделие, а также в перечне продукции производства компании Intersurgical Ltd, на территории Российской Федерации не зарегистрировано.
"Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования (товарный знак: Intersurgical) со значением показателя "Генератор" - на генераторе выполнены: патрубок подключения магистрали свежего потока (инспираторный поток 12 мм.), патрубок отвода газов (экспираторный поток) с отводящим растягивающимся шлангом диаметром 12 мм., соответствует характеристикам, указанным в эксплуатационном документации на спорное медицинское изделие - Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования, зарегистрированному в качестве медицинского изделия под регистрационным удостоверением N ФСЗ 2009/03551 от 08.06.2021, выданным Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации.
С связи с указанными обстоятельствами, по мнению Заявителя, Единая комиссия ненадлежащим образом провела оценку заявки N 1, а при должной оценке обязана была отклонить данную заявку по основаниям п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, как "выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке".
Уполномоченный орган и Заказчик в своих возражениях с данным доводом не согласились и пояснили, что Аукционная комиссия при рассмотрении заявок действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив извещение об осуществлении закупки, приложения к нему, протоколы составленные в ходе определения поставщика, а также учитывая позиции сторон сообщает следующее.
Заказчиком объявлена закупка на поставку изделий медицинского назначения.
В соответствии с Приложением N 1 к извещению об осуществлении закупки Заказчиком закупается Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования, в качестве дополнительной характеристики к контуру Заказчиком установлена его комплектация в которую входит "Генератор". В качестве характеристики генератора Заказчиком установлено: "На генераторе выполнены: патрубок подключения магистрали свежего потока (инспираторный поток не менее 11 мм), патрубок отвода газов (экспираторный поток) с отводящим растягивающимся шлангом диаметром не менее 11 мм".
Изучив заявку ООО "Рента" (идентификационный номер N1) установлено, что участником закупки в заявке указана следующая информация: контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования (товарный знак: Intersurgical), РУ N ФСЗ 2009/03551 от 08.06.2021". На генераторе выполнены: патрубок подключения магистрали свежего потока (инспираторный поток 11 мм), патрубок отвода газов (экспираторный поток) с отводящим растягивающимся шлангом диаметром 11 мм.
В качестве подтверждения регистрации медицинского изделия на территории Российской Федерации ООО "Рента" в составе заявки представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие N ФСЗ 2009/03551 от 08.06.2021.
Исходя из изложенного Комиссия приходит к выводу, что показатели, по спорной характеристике, указанные участником закупки в заявке полностью соответствуют потребности Заказчика установленные в извещении о проведении закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.10.2022 NИЭА1 Единая комиссия проверив заявки участников закупки приняла решение о соответствии четырех заявок участникам требованиям извещения об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. Согласно п. 8 Протокола Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона 0190200000322010858 участника с идентификационным номером 1.
В части утверждения Заявителя о том, что им и ООО "Рента" предложен к поставке один и тот же товар производства Intersurgical Ltd под регистрационным удостоверением N ФСЗ 2009/03551 от 08.06.2021 и в связи с явными различиями в показателе, Единая комиссия обязана была отклонить заявку ООО "Рента" в связи с предоставлением Обществом недостоверной информации в отношении предложенного товара Комиссия сообщает следующее.
Пунктом 36 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" установлено, что в течение 1 рабочего дня после принятия решения о государственной регистрации медицинского изделия регистрирующий орган вносит данные о зарегистрированном медицинском изделии в государственный реестр в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 615.
Пунктом 7 постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 615 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий" установлено, что Реестр содержит следующие сведения:
а) наименование медицинского изделия;
б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
в) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
г) вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;
д) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;
е) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;
ж) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;
з) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя, отчество (если имеется), место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;
и) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
к) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.
Исходя из требований указанного выше пункта Постановления N 615 следует, что при ведении государственного реестра медицинских изделий, внесение сведений о технической документации медицинского изделия, которая по мимо всего прочего также содержит технические характеристики медицинского изделия, не является обязательным.
Однако постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" с 01.03.2022 Постановление N 615 отменено и установлены новые Правила ведения государственного реестра медицинских изделий.
Так, в соответствии с п. 6 Постановления N1650 установлено, что Реестр содержит следующие сведения:
а) наименование медицинского изделия;
б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
в) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
г) вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - номенклатурная классификация медицинских изделий);
д) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий;
е) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности;
ж) наименование и место нахождения юридического лица - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и отчество (если имеется), место жительства индивидуального предпринимателя - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия;
з) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя, отчество (если имеется), место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;
и) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
к) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях;
л) фотографические изображения общего вида медицинского изделия;
м) фотографические изображения электронного носителя и интерфейса программного обеспечения (для программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, в том числе программного обеспечения с применением технологий искусственного интеллекта) (в случае, если имеется);
н) электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие;
о) электронный образ регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Исходя из указанных выше требований, единственным официальным источником, откуда Единая комиссия могла получить информацию о технических характеристиках медицинского изделия, является Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
В соответствии с Государственным реестром медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), в реестре имеется реестровая запись N 53077 на медицинское изделие с регистрационным удостоверением ФСЗ N2009/03551.
В соответствии с регистрационным досье, последняя перерегистрация медицинского изделия была произведена 08.06.2021, то есть до принятия Правил установленных Постановлением N1650. Регистрационное досье не содержит электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие и как следствие не содержит информацию о технических характеристиках медицинского изделия, в связи с чем у Единой комиссии не имелось возможности сопоставления характеристик предложенных участником закупки с характеристиками установленными производителем.
Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г. (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
В виду вышеизложенного Комиссия сообщает, что оспариваемый Заявителем показатель предложенный участником закупки ООО "Рента" не дает предпосылок, а также не говорит о том, что товар предложенный участником, при его поставке не будет соответствовать потребности Заказчика, а также не будет зарегистрирован в Российской Федерации по правилам регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации.
Информация указанная Заявителем в жалобе не позволяет сделать вывод о том, что предложенный участником закупки товар не соответствует потребности Заказчика и ограничивает конкуренцию.
Более того, в соответствии с письмом ЗАО "ИНТЕРСЕДЖИКАЛ", последнее фактически подтвердило тот факт, что имеет продукцию соответствующую потребности Заказчика и которая зарегистрирована на территории Российской Федерации в соответствии с правилами регистрации такой продукции.
Кроме того, возможное указание участником закупки в своей заявке показателя отличного от фактического, не свидетельствует о намеренном предоставлении недостоверной информации и может являться результатом технической ошибки. Однако при принятии решения о допуске заявок участников, Аукционная комиссия должна руководствоваться не формальными требованиями по отношению к отдельным показателям, а исходить из их фактических обстоятельств, в виду чего, в данном случае, Аукционная комиссия руководствуясь принципом ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки, проявив профессионализм, оценила совокупность представленных участником сведений о предлагаемом им товаре и убедившись, что такой товар полностью соответствует потребности Заказчика, приняла единственно верное решение о соответствии заявки ООО "Рента" потребности Заказчика.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
В дополнение Комиссия сообщает, что в соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кульчицкая О.В. на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка изделий медицинского назначения", начальная (максимальная) цена контракта - 4 215 600,00 рублей (извещение N 0190200000322010858) необоснованной.
Председатель Комиссии: <------->
Члены Комиссии: <------->
<------->
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 1 ноября 2022 г. N 089/06/49-951/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2022