Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУ ЦФКСЗ "Царское Село" (далее - Заказчик):
ООО "АВМ" (далее - Участник, Подрядчик):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 28338-ЭП/22 от 03.11.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства: ремонта и оснащения оборудованием внутридворовой спортивной площадки по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Архитектора Данини, участок 13 (севернее дома 7) (извещение N 0372200176721000027),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 20.05.2021 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства: ремонта и оснащения оборудованием внутридворовой спортивной площадки по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Архитектора Данини, участок 13 (севернее дома 7) (извещение N 0372200176721000027) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 82 103,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2021 N0372200176721000027-3 победителем Аукциона признано ООО "АВМ".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "АВМ" заключен государственный контракт N 0372200176721000027 от 21.06.2021 на сумму 81 692,48 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 05.09.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "АВМ" в связи с существенным нарушением Участником условий Контракта.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил следующее:
В соответствии с п. 1.2 Контракта Участник выполняет разработку проекта благоустройства элементов благоустройства: ремонта и оснащения оборудованием внутридворовой спортивной площадки по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Архитектора Данини, участок 13 (севернее дома 7) (далее - Работы) в соответствии с утвержденными в установленном порядке: Техническим зданием (Приложение N 1 к Контракту), Сметным расчетом (Приложение N 2 к Контракту), Заданием КГА СПб N 01-21-18-8377/21 от 23.03.2021 (Приложение N 3 к Контракту), определяющими объем, содержание Работ и другие, предъявляемые к ним требования, а также условиями настоящего Контракта, определяющим стоимость Работ и сроки их выполнения.
Сроки выполнения Работ: с даты заключения Контракта и не позднее 120 календарных дней с даты начала выполнения Работ по Контракту, т.е. не позднее 18.10.2021.
По состоянию на 05.09.2022 Работы не выполнены.
Заказчиком направлены претензии о нарушении сроков выполнения Работ от 19.10.2021, 02.12.2021, 30.12.2021, 19.01.2022, 31.01.2022, 22.02.2022, 23.03.2022, 25.04.2022, 26.05.2022, 14.06.2022, 01.07.2022, 25.07.2022, 08.08.2022.
На основании изложенного, Заказчиком было принято решение расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 05.09.2022.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 02.11.2022.
В силу ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии УФАС представитель ООО "АВМ" пояснил следующее:
06.05.2022 Работы Участником выполнены, что подтверждается передачей Заказчику результатов выполненных Работ по Накладной N1, документов для оплаты выполненных Работ (Счет и счет-фактура от 06.05.2022) и одностороннего акта сдачи-приемки выполненных работ, акты КС-2 и КС-3 от 06.05.2022.
05.09.2022 Участником устранены замечания Заказчика и повторно переданы документы для оплаты выполненных Работ (Счет и счет-фактура от 05.09.2022) и односторонний акт сдачи-приемки выполненных работ, акты КС-2 и КС-3 от 05.09.2022
30.09.2022 Заказчику по Накладной N 3 переданы дополнительные экземпляры проектной документации в бумажном виде.
Заказчиком документация принята без замечаний, но оставлена без оплаты.
ООО "АВМ" допустило просрочку в выполнении Работ, но Работы выполнены добросовестно в полном объеме.
На основании изложенного Участник ходатайствовал о невключении ООО "АВМ" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку в ходе исполнения Контракта ООО "АВМ" действовало добросовестно, делая всё возможное для качественного и своевременного исполнения обязательств по Контракту.
На заседание Комиссии УФАС Заказчик представил Акт N 2 Выявленных недостатков и замечаний по Контракту (мотивированный отказ в приемке) от 06.10.2022 составленный представителями Заказчика, СПб ГБУ "Служба заказчика Пушкинского района" и ООО "АВМ". В указанном Акте отражены недостатки и замечания к представленной ООО "АВМ" документации со сроком устранения выявленных недостатков и замечаний и предоставления всего комплекта документации, выполненной и согласованной в соответствии с требованиями Технического задания - 20.10.2022.
Исправленная и согласованная документация в адрес Заказчика Участником не представлена.
Заказчик на заседании Комиссии УФАС настаивал на включении сведений в отношении ООО "АВМ" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку не достиг цели проводимой закупки.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении Аукциона и в аукционной документации, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
При этом, представленные Заказчиком на заседание Комиссии УФАС документы свидетельствуют о том, что Участник надлежащим образом не исполнил принятые на себя обязательства по Контракту, а также не устранил нарушения условий Контракта.
Любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки (ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, Комиссией УФАС, из информации, размещенной на Официальном сайте было установлено, что Участник не обжаловал положения документации об электронном аукционе, а также не подавал запросов на ее разъяснение.
Из представленных Заказчиком и Участником документов, Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, став победителем Аукциона не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком, в отношении ООО "АВМ", ИНН: 7816413478; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Максимов Александр Викторович, ИНН: 781626946269, сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Максимова Валентина Ильинична, ИНН: 781610280914, Гусева Антонина Ильинична, ИНН: 781413196491, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "АВМ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
02.11.22 |
07.11.22 |
03.11.22 |
0 |
03.11.22 |
11.11.22 |
10.11.22 |
0 |
15.11.22 |
15.11..22 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 ноября 2022 г. N РНП-78-1420/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022