Резолютивная часть оглашена 10.11.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
__ заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_. заместителя начальника отдела;
__ главного специалиста-эксперта, на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение - ГБУЗ ВО "Суздальская РБ" в отношении ООО "НАНО-СИСТЕМЫ" (ИНН/КПП 2130115895/213001001, ОГРН 1132130002608, адрес: 428000,Чувашская республика, г.Чебоксары ул.Гаражный проезд 6/40, оф.206) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и монтаж модульного здания ФАП), N 0128200000122002873) в присутствии представителей заказчика ГБУЗ ВО "Суздальская РБ": _.. (доверенность от 08.11.2022 г. N2287/22), _.. (доверенность от 08.11.2022 г. N 2286/22),
представителей ООО "НАНО-СИСТЕМЫ": _. (доверенность от 08.11.2022 г. б/н), __ (доверенность от 08.11.2022 г. б/н).
09.11.2022 г. в соответствии с Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 10.11.2022 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
02.11.2022 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Суздальская РБ" (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "НАНО-СИСТЕМЫ" (далее- Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на поставку и монтаж модульного здания ФАП.
В своем обращении заказчик указал следующее.
20 июня 2022 года, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница", заключило государственный контракт N 0128200000122002873 по поставке и монтажу модульного здания ФАП (далее-Товар), в соответствии с условиями контракта с Обществом с ограниченной ответственностью "НАНО-СИСТЕМЫ".
В соответствии с п. 4.1 Срок поставки товара и монтаж модульного здания ФАП по настоящему контракту с момента заключения государственного контракта в течение 20 рабочих дней.
В соответствии с Приложением N 1 к государственному контракту N 0128200000122002873 от 20 июня 2022 года "Техническое задание на поставку и монтаж модульного здания ФАП в с. Суходол, Суздальского района для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская центральная районная больница":
Комплект модульного здания ФАП, состоящего из 6 блок-модулей - 1 (Одна) штука.
24.08.2022 года в адрес Заказчика поступила информация от Поставщика о завершении работ по контракту и готовности сдачи, также в Учреждение поступил АКТ приема-передачи документов.
В соответствии с условиями контракта и действующим законодательством Российской Федерации, Заказчик заключил договор N 23/08/2022 от 01 сентября 2022 года, с СОЮЗ "ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ" на проведение экспертизы по обследованию модульного здания "Фельдшерско-акушерского пункта" расположенного по адресу: Владимирская область, Суздальский район, с. Суходол, ул. Рябиновая.
Задача экспертизы:
1. Соответствует ли представленная исполнителем по Государственному контракту N 0128200000122002873 от 20.06.2022 года, техническая документация фактически выполненным работам на объекте (установленным либо использованным материалам).
Соответствует ли фактически выполненные работы (установленный объект- Фельдшерско-акушерский пункт) (далее ФАП) требованиям Государственного контракта N 0128200000122002873 от 20.06.2022 года, заключенного между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница" и ООО "НАНО-СИСТЕМЫ".
2. Соответствует ли представленная исполнителем по Государственному контракту N 0128200000122002873 от 20.06.2022 года, техническая документация фактически выполненным работам на объекте (установленным либо использованным материалам).
06.09.2022 года в адрес ГБУЗ ВО "Суздальская РБ" поступило Заключение эксперта N 030-02-01000/2022. Выводы экспертизы:
Вопрос N 1. Соответствует ли фактически выполненные работы (установленный объект-Фельдшерско-акушерский пункт) (далее ФАП) требованиям Государственного контракта N 0128200000122002873 от 20.06.2022 года, заключенного между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница" и ООО "НАНО-СИСТЕМЫ".
Ответ на вопрос N 1
Фактически выполненные работы не соответствуют требованиям Государственного контракта N 0128200000122002873 от 20.06.2022 года, а именно -поставленные блоки-модули имеют дефекты и не соответствуют требованиям пункту 5.4.3. Государственного контракта N0128200000122002873 от 20.06.2022 года;
- модульное здание ФАП фактически состоит из 4 блок-модулей, что является нарушением требований Технического здания к Государственному контракту N 0128200000122002873 от 20.06.2022 года (ФАП должен состоять из 6 блок-модулей);
- фактически проведенные работы, а именно соединение здания с фундаментом, являются нарушением условий Технического задания к Государственному контракту 0128200000122002873 от 20.06.2022 года (ФАП должен состоять из блок-контейнеров и являться сборно-разборным, а также предполагается возможность оперативного демонтажа с целью перемещения на новое место установки независимо от срока эксплуатации);
-фактическая толщина профильного листа (0,45 мм), использованного при устройстве кровли здания ФАП не соответствует условиям Государственного контракта N 0128200000122002873 от 20.06.2022 года, а именно пункту 2.1.1. Показателей товара, указанных в Техническом задании к Государственному контракту N 0128200000122002873 от 20.06.2022 года.
Вопрос N 2.
Соответствует ли представленная исполнителем по Государственному контракту 3 0128200000122002873 от 20.06.2022 года техническая документация фактически выполненным работам на объекте (установленным либо использованным материалам).
Ответ на вопрос N 2
Техническая документация, представленная исполнителем по Государственному контракту N 0128200000122002873 от 20.06.2022 года, не соответствует фактически выполненным работам на объекте, а именно:
- модульное здание ФАП фактически состоит из 4 блок-модулей, что не соответствует представленной документации ООО "НАНО-СИСТЕМЫ": Рабочей документации ООО "НАНО-СИСТЕМЫ". Раздел 2. Конструкции металлические, 2022; Рабочей документации ООО "НАНО-СИСТЕМЫ". Раздел 1. Архитектурные решения (на модульное здание ФАП (6 модулей)), 2022; Техническому паспорту "Модульное здание фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: Владимирская область, Суздальский район, с. Суходол, ул. Рябиновая", изготовитель ООО "НАНО СИСТЕМЫ", 2022.
07.09.2022 года Заказчик направил Поставщику мотивированный письменный отказ в принятии выполненных работ по контракту 0128200000122002873 от 20.06.2022 года. Заказчиком был предоставлен 10- дневный срок на устранение выявленных нарушений.
19.09.2022 года в адрес Заказчика поступил пакет документов от Поставщика об исполнении контракта.
Замечания указанные в мотивированном отказе Заказчика были устранены Поставщиком частично.
29.09.2022 года приемочной комиссией ГБУЗ ВО "Суздальская РБ" было принято решение об отказе в подписании акта приема-передачи Товара, в связи с не устранением выявленных нарушений и не соответствии товара указанного в контракте.
18.10.2022 г. - Принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещается в ЕИС.
Представители ООО "НАНО-СИСТЕМЫ" на заседании Комиссии с доводами заказчика не согласился.
В течение 3 дней с момента заключения контракта, Общество, письмом от 23 июня 2022 г. N 34, обратилось в адрес Заказчика о согласовании поставки 4 модулей. Данные изменения связаны с удобством транспортировки объекта с производства до места монтажа и не влияют на качественные характеристики объекта. Согласно схемы расположения свай количество винтовых свай рассчитано с учетом монтажа под 4 модуля. В случае увеличения количества модулей, общее число свай тоже необходимо увеличить (сваи устанавливаются на стыки модулей).
По мнению Общества изменение количества модулей с 6 (шести) на 4 (четыре) при согласовании данным изменений Заказчика с Поставщиком, является улучшением характеристик поставляемого объекта, а именно:
- увеличивается скорость сборки Модульное здание ФАП - модуль производится на производстве, а на строительной площадке его остается только установить на монтажное место и соединить элементы крепления, чем больше модулей, тем больше времени уходит на их сборку;
- уменьшение затрат на спецтехнику - при транспортировки объекта при последующим демонтаже и монтаже изделия на новом месте, существенно снижаются затраты на транспортировку изделия и погрузочно-разгрузочные работы;
- увеличение жесткости контракции Модульного здания ФАП - при уменьшении числа модулей, в целом увеличивает жёсткость конструкции, посредством увеличения размеров ее поперечных сечений, уменьшения пролетов и изменения расчетной схемы путем устройства дополнительных элементов в каркасах;
Улучшение эксплуатационных характеристик - при монтаже изделий из 6 модулей в коридоре необходимо было бы разместить опорные стойки, что препятствовало бы доступу и перемещению людей на территории Модульное здание ФАП.
Государственный контракт N 0128200000122002873 от "20" июня 2022 года не регламентирует крепление модульного здания с фундаментом.
Общество добросовестно выполнило взятые на себя обязательства.
На основании вышеизложенного, ООО "НАНО-СИСТЕМЫ" просил не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
20 июня 2022 года, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница", заключило государственный контракт N 0128200000122002873 по поставке и монтажу модульного здания ФАП (далее-Товар), в соответствии с условиями контракта с Обществом с ограниченной ответственностью "НАНО-СИСТЕМЫ".
В соответствии с п. 4.1 Срок поставки товара и монтаж модульного здания ФАП по настоящему контракту с момента заключения государственного контракта в течение 20 рабочих дней.
Согласно техническому заданию контракта для поставки и монтажа предусмотрен комплект модульного ФАПа, состоящий из 6 блок-модулей.
Пунктом 5.4.3 контракта установлено, что поставщик обязан поставить товар новый, не бывший в эксплуатации, не восстановленный и не собранный из восстановленных компонентов, не имеющий дефектов, не заложенный, не арестованный, свободный от любых требований третьих лиц.
В нарушение указанных требований фактически выполненные работы не соответствуют требованиям заключенного контракта, а именно поставленные блоки-модули имеют дефекты и не соответствуют п. 5.4.3 контракта от 20.06.2022, а также поставленный ФАП состоит из 4 блок-модулей, что является нарушением требований контракта, поскольку техническим заданием предусмотрена поставка ФАПа, состоящего из 6 блок-модулей.
Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке урегулирован частью 12.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.10.2022 г. Заказчик принял и разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, датой поступления Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона считается дата размещения в единой информационной системе такого Решения - 18.10.2022.
Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об ООО "НАНО-СИСТЕМЫ" в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым.
Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона.
Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Заказчиком нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не допущено.
2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Обществом условий Контракта.
3. Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.
Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Владимирского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.
Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.
В рассматриваемом случае недобросовестность Поставщика выразилась в ненадлежащем исполнении своих обязанностей.
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Поставщиком условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, не предоставлено.
Так как Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения Контракта, то включение информации в отношении ООО "НАНО-СИСТЕМЫ" в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" от исполнения государственного контракта N 0128200000122002873 по поставке и монтажу модульного здания ФАП по причине существенного нарушения ООО "НАНО-СИСТЕМЫ" условий Контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НАНО-СИСТЕМЫ".
2. ИНН: 2130115895; КПП: 213001001.
3. Место нахождения юридического лица: Чувашская Республика - Чувашия, Г.О. ГОРОД ЧЕБОКСАРЫ, Г ЧЕБОКСАРЫ.
4. Адрес юридического лица: 428003, Чувашская Республика - Чувашия, Г.О. ГОРОД ЧЕБОКСАРЫ, Г ЧЕБОКСАРЫ, ПР-Д ГАРАЖНЫЙ, Д. 6/40, ЭТАЖ/ПОМЕЩ. 2/25.
5. Фамилия, имя, отчество учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица _...
6. ИНН учредителя юридического лица: 212411354570.
7. Фамилия, имя, отчество, ИНН лица, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица: _.., ИНН 212411354570.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентиро-ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
31.10.2022 |
02.11.2022 |
02.11.2022 |
0 |
02.11.2022 |
10.11.2022 |
10.11.2022 |
0 |
15.11.2022 |
14.11.2022 |
0 |
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 ноября 2022 г. N РНП 33-1854
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022