Резолютивная часть решения оглашена 15.11.2022 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов,
должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя ... (п. Тишино Калинградская обл.) на положения извещения об электронном аукционе на поставку медицинского изделия- аппарат электрохирургический для нужд ГБУЗВО "Суздальская РБ" (извещение N 0128200000122006489), _.
14.11.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 15.11.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-776/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
08.11.2022 во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя .... (далее заявитель, ИП ..., ) на положения извещения об электронном аукционе на поставку медицинского изделия- аппарат электрохирургический для нужд ГБУЗВО "Суздальская РБ" (извещение N 0128200000122006489).
Как указывает ИП Швед Е.С. в своей жалобе, заказчиком не применен код КТРУ, как того требует постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вследствие чего описание объекта закупки также не соответствует вышеуказанному постановлению.
Кроме того, заказчиком в нарушении ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в сфере закупок не применен национальный режим в нарушение постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878 ""О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее постановление Правительства от 10.07.2019 N 878).
В силу изложенного, заявитель просит признать в действиях заказчика нарушения законодательства РФ, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, привлечь к ответственности виновных лиц.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель пояснил следующее.
При формировании технического задания заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В КТРУ отсутствует товар- "аппарат электрохирургический", предусмотренный планом-графиком.
В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в КТРУ отсутсвуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, "аппарат электрохирургический" имеет код ОКПД2 32.50.50.190. Указанный код ОКПД2 отсутствует в перечне радиоактивной продукции, в связи с чем ограничения предусмотренные постановлением Правительства от 10.07.2019 N878 не установлены.
На основании изложенного представитель ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000122006489 со стороны заказчика не допущено и просит признать жалобу необоснованной.
Представитель департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил, что нарушений законодательства о контрактной системе уполномоченным органом не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.10.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия- аппарат электрохирургический для нужд ГБУЗВО "Суздальская РБ" (извещение N 0128200000122006489).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 2 060 000,00 рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 ""О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В соответствии с извещением рассматриваемого электронного аукциона объектом закупки является- закупка медицинского изделия -для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская РБ".
Медицинское изделие- аппарат электрохирургический содержится в указанном перечне радиоэлектронной продукции.
Следовательно, закупаемое заказчиком медицинское изделие- аппарат электрохирургический включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, действия заказчика, выразившие в не установление ограничений, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 нарушают ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, довод заявителя относительно не установления ограничений, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 является обоснованным.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В силу пункта 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункта 5 Правил, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 (1) - 25 (7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Как было указано выше объектом рассматриваемой закупки является медицинское изделие- аппарат электрохирургический.
Проанализировав каталог товаров, работ, услуг Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что закупаемое заказчиком медицинское оборудование содержится в позициях указанного каталога.
В связи с чем, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик сформировал описание объекта закупки в нарушение подпункта "а" пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 08.02.2017 N 145, что является нарушением части 6 статьи 23 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя .... на положения извещения об электронном аукционе на поставку медицинского изделия- аппарат электрохирургический для нужд ГБУЗВО "Суздальская РБ" (извещение N 0128200000122006489) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 23, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок о делу
N 033/06/33-776/2022
15 ноября 2022 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 15.11.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
...
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/33-776/2022 от 15.11.2022 г.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение электронного аукциона на поставку медицинского изделия- аппарата электрохирургического для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская РБ" в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/33-776/2022 от 15.11.2022 г.
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000122006489) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на поставку медицинского изделия- аппарата электрохирургического для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская РБ" (закупка N 0128200000122006489) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Сбербанк-АСТ" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение электронного аукциона на поставку медицинского изделия- аппарата электрохирургического для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская РБ" (закупка N 0128200000122006489) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/33-776/2022 от 15.11.2022 г.;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 01.12.2022 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 02 декабря 2022 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 ноября 2022 г. N 033/06/33-776/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2022