Резолютивная часть оглашена 09 ноября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ..., в присутствии начальника отдела капитального строительства и архитектуры администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области ..., представителя отдела капитального строительства и архитектуры администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области ..., в присутствии директора Общество с ограниченной ответственностью Проектный институт "Южуралтехпроект" (ООО ПИ "Южуралтехпроект") ..., рассмотрев обращение отдела капитального строительства и архитектуры администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (вх. N2756-ЭП/22 от 02.11.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО Проектный институт "Южуралтехпроект" (адрес: 460003 Оренбургская область, г. Оренбург, пер. Станочный д.7; ИНН 5611075129, КПП 561101001; директор...) (далее - Общество, Подрядчик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта на разработку ПСД по объекту: Строительство очистных сооружений хозяйственно - бытовых сточных вод производительностью 200 м3/сут. Рязанская область, Скопинский район, р.п. Побединка (извещение N 0159600002420000001 от 09.11.2020) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Отделом капитального строительства и архитектуры администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на разработку ПСД по объекту: Строительство очистных сооружений хозяйственно - бытовых сточных вод производительностью 200 м3/сут. Рязанская область, Скопинский район, р.п. Побединка (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 000 000,00 руб.
На участие в электронном аукционе подано 7 заявок от участников с идентификационными номерам: 118, 50, 114, 41, 175, 181, 125.
20.11.2020 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала заявку с идентификационным номером 175 (ООО Проектный институт "Южуралтехпроект") победителем электронного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.11.2020 N0159600002420000001-3).
01.12.2020 между Отделом капитального строительства и архитектуры администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и ООО ПИ "Южуралтехпроект" заключен муниципальный контракт N01596000024200000010001 на разработку ПСД по объекту: Строительство очистных сооружений хозяйственно - бытовых сточных вод производительностью 200 м3/сут. Рязанская область, Скопинский район, р.п. Побединка с ценой контракта 1 493 490 (Один миллион четыреста девяносто три тысячи четыреста девяносто) рублей 00 копеек.
17.10.2022 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 11 "Прекращение и расторжение Контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Подрядчиком 01.12.2020 заключен муниципальный контракт 01596000024200000010001 на разработку ПСД по объекту: Строительство очистных сооружений хозяйственно - бытовых сточных вод производительностью 200 м3/сут. Рязанская область, Скопинский район, р.п. Побединка с ценой контракта 1 493 490 (Один миллион четыреста девяносто три тысячи четыреста девяносто) рублей 00 копеек.
Согласно пункту 1.2 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства: Разработка ПСД на очистные сооружения хозяйственно - бытовых сточных вод производительностью 200 м3/сут. Рязанская область, Скопинский район р.п. Побединка, в полном объеме и строгом соответствии с Техническим заданием. (Приложение N 1 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью).
В соответствии с пунктом 3.2 Контракта срок выполнения работ: со дня заключения муниципального контракта по 31 июля 2021 года.
Пунктом 13 технического задания, являющегося приложением N 1 к контракту, предусмотрено:
13. |
Порядок проведения работ |
- выполнение инженерно-изыскательских работ; -разработка проекта организации СЗЗ и получение санитарно-эпидемиологического заключения (при необходимости, стоимость прохождения государственной экспертизы и все согласования включаются в стоимость муниципального контракта) -Разработка ППТ и ПМТ - разработка проектной и рабочей документации; - при необходимости предусмотреть переустройство пересекаемых коммуникаций и снос строений; - основные проектные решения согласовать с заказчиком; - сдача на государственную экспертизу проектной документации; - участие в защите проекта при проведении экспертизы с получением положительного заключения (стоимость прохождения государственной экспертизы и все согласования включаются в стоимость муниципального контракта), - стоимость получения заключения в Тульском областном отделе ФГБУ "Главрыбвод" и согласование включаются в стоимость муниципального контракта), |
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что в срок, установленный в муниципальном контракте, до 31.07.2021 включительно Подрядчиком обязательства, предусмотренные контрактом, не исполнены.
22 ноября 2021 Подрядчику направлена претензия исх. N 60 с предложением предоставить акты выполненных работ и проект с положительным заключением Государственного автономного учреждения Рязанской области "Центр государственной экспертизы в строительстве Рязанской области". Однако акты выполненных работ и проект с положительным заключением Государственного автономного учреждения Рязанской области "Центр государственной экспертизы в строительстве Рязанской области" в адрес Заказчика не поступили.
14 июля 2022 Подрядчику повторно направлена претензия исх. N 73 с просьбой не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня ее получения сообщить в какой стадии находится изготовление проектной документации по рассматриваемой закупке.
17.10.2022 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 11 "Прекращение и расторжение Контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.10.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации вступает в силу 28.10.2022.
Согласно пояснениям Подрядчика при выполнении работ по муниципальному контракту Заказчиком исходные данные для прохождения государственной экспертизы в ГАУ РО "Центр государственной экспертизы в строительстве Рязанской области" предоставлены не в полном объеме, что привело к срыву сроков исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Вместе с тем Комиссия Рязанского УФАС считает необходимым отметить, что в срок, предусмотренный ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС, Подрядчик не предпринял действий для устранения нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, согласно письму ГАУ РО "Центр государственной экспертизы в строительстве Рязанской области" от 17.08.2022 N01154-22/Г62-0010015/48, направленному ООО Проектный институт "Южуралтехпроект", ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области" уведомляет об отказе в принятии представленных документов, а именно:
1. Сметные расчеты на отдельные виды затрат - представленный файл не соответствует п. 2 Требований, утвержденных Приказом Минстроя России от 12.05.2017 No 783/пр - рекомендуется представить раздел в формате xls или xlsx.Представленные прайс - листы рекомендуется согласовать с застройщиком.
2. Ведомости объемов работ и спецификации, учтенные в сметных расчетах - Представленные ведомости работ рекомендуется согласовать с застройщиком,
3. Заявление - Рекомендуется представить документ, подтверждающий заявленные сведения о финансировании объекта. - Не представлены сведения об исполнителях работ, подготовивших технические отчеты по результатам инженерных изысканий, в соответствии с п. 13 а) Положения, утвержденного Постановление м Правительства РФ от 05.03.2007 No 145.
4. Раздел 1. Пояснительная записка - Рекомендуется представить сведения о земельных участках, на которых располагается проектируемый канализационный коллектор.- Рекомендуется представить технические условия на подключение к сетям водоотведения, в соответствии со ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ.
5. Раздел 3. Архитектурные решения - Представленный информационно-удостоверяющий лист не соответствует п. 7 Требований, утвержденных Приказом Минстроя РФ от 12.05.2017 No 783/пр.
6. Выписка из реестра СРО - Представленная выписка из реестра членов СРО недействующая, представить выписку из реестра членов СРО, в соответствии с п. 13 к Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 - выписка из реестра членов СРО предоставляется на дату передачи документов застройщику или действительная на дату, предшествующую дате предоставления на государственную экспертизы.
7. Выписка из реестра СРО - Представленная выписка из реестра членов СРО недействующая, представить выписку из реестра членов СРО, в соответствии с п. 13 к Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 - выписка из реестра членов СРО предоставляется на дату передачи документов застройщику или действительная на дату, предшествующую дате предоставления на государственную экспертизы.
Вместе с тем в срок, предусмотренный ч. 14 ст. 95 Закона о ФКС, Подрядчиком не исправлены нарушения, отраженные в пп. 1-7 вышеуказанного письма.
На момент рассмотрения обращения, то есть по состоянию на 09.11.2022, обязательства, предусмотренные условиями муниципального контракта, также не исполнены.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку Подрядчик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Важно отметить, что невыполнение Подрядчиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Подрядчиком принимались все меры для исполнения обязательств по муниципальному контракту N01596000024200000010001 от 01.12.2022 на разработку ПСД по объекту: Строительство очистных сооружений хозяйственно - бытовых сточных вод производительностью 200 м3/сут. Рязанская область, Скопинский район, р.п. Побединка, ООО Проектный институт "Южуралтехпроект" не представлены.
В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности ООО Проектный институт "Южуралтехпроект" исполнения контракта в установленный срок.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение Подрядчика нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО Проектный институт "Южуралтехпроект" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта N01596000024200000010001 от 01.12.2022 на разработку ПСД по объекту: Строительство очистных сооружений хозяйственно - бытовых сточных вод производительностью 200 м3/сут. Рязанская область, Скопинский район, р.п. Побединка, ООО Проектный институт "Южуралтехпроект", в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление отдела капитального строительства и архитектуры администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО Проектный институт "Южуралтехпроект" (адрес: 460003 Оренбургская область, г.Оренбург, пер.Станочный д.7; ИНН 5611075129, КПП 561101001; директор: ...) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО Проектный институт "Южуралтехпроект" (адрес: 460003 Оренбургская область, г.Оренбург, пер.Станочный д.7; ИНН 5611075129, КПП 561101001; директор: ...) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО Проектный институт "Южуралтехпроект" (адрес: 460003 Оренбургская область, г.Оренбург, пер.Станочный д.7; ИНН 5611075129, КПП 561101001; директор: ...) считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннемрастор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трацииконтро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+IIIразделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ниязаказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по Iразде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тияреше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по IIразде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по IIразделу |
|||
28.10.22 |
02.11.22 |
02.11.22 |
0 |
02.11.22 |
09.11.22 |
09.11.22 |
0 |
14.11.22 |
14.11.22 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 14 ноября 2022 г. N РНП-62-1062 (ключевые темы: муниципальный контракт - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - государственная экспертиза - сро - выписка из реестра)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022