Резолютивная часть объявлена 09.11.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.11.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Михайлова О.Н.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Богатырев В.В. Директор МКУ ХМАО-Югры "Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства городского поселения Пойковский" действующий на основании Распоряжения Администрации городского поселения Пойковский N141-лс от 05.09.2022, Караева О.Г. по доверенности Nб/н от 07.11.2022;
от Уполномоченного органа - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (ИНН: 6321132539; ОГРН: 1046300997940) от 01.11.2022 N11284/22, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства городского поселения Пойковский", Уполномоченного органа - Муниципальное учреждение "Администрация городского поселения Пойковский", при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по сносу расселенных многоквартирных домов в гп.Пойковский в 2022 году (извещение N 0187300000922000078) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (ИНН: 6321132539; ОГРН: 1046300997940) от 01.11.2022 N11284/22, на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по сносу расселенных многоквартирных домов в гп.Пойковский в 2022 году (извещение N 0187300000922000078).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Заявитель считает, что неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии на осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности..
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частями 1.1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено:
1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В извещении указаны требования к участникам о соответствии:
Единым требованиям в соответствии с ч. 1 ст.31 Закона 44-ФЗ;
Требованиям к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст.31 Закона 44-ФЗ;
Требованиям к участникам закупок в соответствии с ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ: Требованиям в соответствии с позицией 12 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или
настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом
настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Требованиям к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст.31 Закона 44-ФЗ:
1.Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства (далее - СРО), быть зарегистрированным в том же субъекте РФ, в котором зарегистрирована такая СРО (за исключением случаев, предусмотренных ч.З ст.55.6 Градостроительного кодекса РФ). СРО, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (КФОДО) и компенсационный фонд возмещения вреда (КФВВ). Минимальный размер взноса участника закупки в КФВВ должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, минимальный размер взноса участника закупки в КФОДО должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Уровень ответственности члена СРО (размер обязательств по договору, исходя из которого участником закупки были внесены взносы в КФОДО и КФВВ) должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта. Участник закупки должен иметь право выполнять работы по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). Требования установлены в соответствии со статьями 55.4, 55.16 и 55.31 Градостроительного кодекса РФ. Указанные выше требования к участникам не применяются в отношении участников аукциона, предложивших цену контракта, не превышающую 1 000 000,00 рублей, а также в отношении лиц, указанных в пунктах 1-5 части 6 статьи 55.31 Градостроительного кодекса РФ.
2. Участник должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (требование установлено в соответствии с пп. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"),
В случае отсутствия у Участника лицензии на осуществление данного вида деятельности, Участник вправе заключить договор субподряда с организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности.
В случае заключения Участником договора субподряда на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности, необходимо предоставить копию лицензии организации, осуществляющей деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, копию договора с этой организацией.
В приложении к лицензии в составе лицензируемого вида деятельности должно содержаться право на транспортирование отходов IV класса опасности, согласно Федерального классификационного каталога отходов (утв. Федеральной службой по надзору в сфере природопользования от 18 июля 2014 г.):
древесные отходы от сноса и разборки зданий (ФККО 8 12 101 01 72 4);
мусор от сноса и разборки зданий несортированный (ФККО 8 12 901 01 72 4).
В перечне работ по сносу многоквартирных домов в гп.Пойковский в 2022 году в проектной документации (приложение к извещению об осуществлении закупки), которая является неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, определен перечь и объем работ, которые надлежит исполнить подрядчику, в числе которых:
- Вывоз мусора.
Пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании установлено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Как следует из извещения, Заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии, а содержится требование о наличии лицензии либо у Участника закупки, либо Участник заключит договор субподряда с организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности.
В проекте контракта в п.4.4.15 раздела 4 Права и обязанности Сторон указано, что "Подрядчик обязан передать Заказчику в течение 1 (Одного) рабочего дня со дня заключения Контракта копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (требование установлено в соответствии с пп. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") и обеспечить, чтобы ее действе распространялось на весь срок исполнения Контракта.
В случае отсутствия у Подрядчика лицензии на осуществление данного вида деятельности, Подрядчик вправе заключить договор субподряда с организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности, (что подтверждается в письме Минфина России 20.07.2020 N24-02-08/63342 (на которое ссылается ООО "МД - Консалтинг"), При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию, случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки".
В случае заключения Подрядчиком договора субподряда на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности, необходимо предоставить Заказчику копию лицензии организации, осуществляющей деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, копию договора с этой организацией. По окончании работ Подрядчик обязан предоставить Заказчику справку от утилизации отходов" Рассмотрев заявки 7 (семи) участников, комиссия не отклонила участников, которые в составе заявки не предоставили лицензию (либо договор с организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности), т.к. в извещении об осуществлении закупки Заказчик указал только о наличии лицензии, а в п 4.4.15 проекта муниципального контракта о ее предоставлении в течение 1 (Одного) рабочего дня со дня заключения Контракта. Кроме того, если участникам закупки не был понятен вопрос о наличии лицензии и момента ее предоставления (либо не лицензии, а договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности), у них было право подать запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что указав в извещении информацию о наличии лицензии у участника и предоставлении ее после заключения муниципального контракта (либо договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности) Заказчик обращает внимание потенциальных подрядчиков на то, что вопрос утилизации мусора после сноса многоквартирных домов очень значимый, Заказчик не допустит после разбора сносимого МКД образовывать несанкционированную свалку и примет выполненные работы только после предоставления подрядчиком справки об утилизации строительного мусора.
Цель заказчика - предупредить участников закупки о всех затратах при выполнении работ для оценки своих возможностей на аукционе при торге.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (ИНН: 6321132539; ОГРН: 1046300997940) от 01.11.2022 N11284/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (ИНН: 6321132539; ОГРН: 1046300997940) от 01.11.2022 N11284/22, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства городского поселения Пойковский", Уполномоченного органа - Муниципальное учреждение "Администрация городского поселения Пойковский", при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по сносу расселенных многоквартирных домов в гп.Пойковский в 2022 году (извещение N 0187300000922000078) необоснованной:
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: О.Н. Михайлова
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 ноября 2022 г. N 086/06/31-1578/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022