Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Центр диагностики Сканлит" (вх. 16905/22 от 10.11.2022) на действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения "Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан" при определении поставщика путем проведения закупки N 0801200000622000078 "Установка светофорного объекта на км 22+204 автомобильной дороги Уфа - Инзер -Белорецк в Кармаскалинском районе Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0801200000622000078.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что "Обеспечение совместимости монтируемого оборудования (светофорный объект) с системой АСУДД, равно как и отображение светофорного объекта на сервере АСУДД невозможно в отсутствие сведений о конкретном наименовании (модели, производителя) программного обеспечения АСУДД, развернутой по адресу заказчика. Отсутствие указанной информации не позволяет оценить технические параметры этой системы, в том числе, функциональные возможности совместимости системы с монтируемым светофорным объектом".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил следующее: "В соответствии с ведомостью объемов работ приложенной к аукционной документации в рамках государственного контракта требуется установить дорожный контроллер "Сигнал" (производителем данных контроллеров является АО "Информтехтранс"), который полностью совместим с установленным программным обеспечением. В сети интернет информация о производителях и дистрибьюторах данного оборудования находится в свободном доступе. В случае если заявитель намерен выполнить поставку аналога дорожного контроллера, параметры эквивалентности указаны в описании объекта закупки. На данный момент в ситуационном центре ГКУ УДХ РБ установлено следующее программное обеспечение: мониторинга и управления объектами дорожной инфраструктуры, разработанная АО "Информтехтранс".
Установлено, что в п. 1 описания объекта закупки Заказчиком указано: "в течение 5-ти дней с момента заключения контракта Подрядчик обязан предоставить в Адрес Заказчика следующие документы, в том числе, перечень монтируемого оборудования с приложением паспортов и сертификатов, а так же подтверждение совместимости дорожного контроллера с системой АСУДД развернутой по адресу Заказчика. Без согласования Заказчиком предоставленных документов приступать к работам категорически запрещается".
Так же в п. 3 описания объекта закупки прописано: "При приемке работ подрядчик должен обеспечить отображение светофорного объекта на сервере АСУДД. В случае отсутствия отображения светофорного объекта в системе АСУДД Заказчика работы по монтажу светофорного объекта считаются не выполненными и приемке не подлежат".
В п. 4 описания объекта закупки подчеркивает: "Доступ сотрудников без соответствующих документов к работе с системой АСУДД категорически запрещен в соответствии с требованиями предприятия-изготовителя. Настоящее условие является существенным".
Требования к автоматизированным системам управления, в том числе в области дорожного движения, определяет ГОСТ 24.104-85 "Автоматизированные системы управления. Общие требования". При этом и в данном государственном стандарте не указаны унифицированные или используемые интерфейсы (протоколы взаимодействия) системы АСУДД с подключаемым оборудованием.
Вместе с тем, согласно п. 1.5.11 указанного ГОСТ вновь разрабатываемые при создании конкретной АСУ программные изделия, включенные в состав ее программного обеспечения, должны быть зарегистрированы в государственном, отраслевом или других фонлах алгоритмов и программ (по принадлежности).
Таким фондом алгоритмов и программ в РФ является "Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных" (далее - Реестр). Как пояснил представитель Заявителя на заседании Комиссии: "в данном Реестре по поиску программного обеспечения "АСУДД" обнаружены 13 различных наименований программного обеспечения от разных правообладателей. Какое из них установлено у Заказчика неизвестно" (таблица с указанием этих наименований представлена Заявителем).
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Центр Диагностики "Сканлит" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 ноября 2022 г. N ТО002/06/106-2068/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - диагностика - государственные и муниципальные нужды - автоматизированные системы)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2022