Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ФИРМА СТРОЙ-ЦЕНТР-XXI ВЕК" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" городского округа Пушкинский (далее - Заказчик), Комитет по конкурентной политике Московской области ( далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства и поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта: МБОУ "СОШ N7", расположенного по адресу: Московская область, г. Ивантеевка, ул. Задорожная, д. 18 (извещение N 0148200005422000582 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 10.10.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 337 355 490,55 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 31.10.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлена информация о банковском и казначейском сопровождении контракта.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 26 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
Частью 2 статьи 35 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов. При этом Правительство Российской Федерации вправе установить минимальный размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с учетом значения которого в соответствии с настоящей частью определяются случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению)
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено в том числе следующее:
"Информация о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта
Банковское или казначейское сопровождение контракта не требуется".
При этом, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено в том числе следующее:
Вид бюджета |
Местный бюджет |
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"По первому доводу жалобы "отсутствие требования о казначейском сопровождении государственного контракта содержит нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок", Заказчик устанавливает в части информации о сроках исполнения контракта и источниках финансирования: Вид бюджета - местный бюджет.
Таким образом, на основании положений ст. 242.26 и 242.27 Бюджетного кодекса средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по данному контракту не подлежат казначейскому сопровождению. При этом Заказчик уточняет, что на данный контракт отсутствует предоставление средств из Федерального бюджета".
Изучив положения извещения о проведении Конкурса, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления информации о банковском и казначейском сопровождении контракта не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в разделе "5. Права и обязанности Сторон" проекта контракта установлено, в том числе следующее:
"5.4.50. В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации в период действия постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 N 108-ПГ "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Московской области" соблюдать требования Регламента работ по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (приложение 16 к Контракту)".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Регламент работ по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 N 108-ПГ "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Московской области" утратил силу.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Закрепление обязанностей по исполнению мер по профилактике новой короновирусной инфекции а такое установление мер ответственности, включая приостановку работ незаконно", МКУ "УКС" поясняет, что проект контракта формируется Заказчиком на Портале Исполнения Контрактов Московской области при использовании функции "умный контракт". Заказчик не имеет технической возможности вносить правки.
При этом Заказчик поддерживает второй довод жалобы, так как МКУ "УКС" не отрицает наличия нормы, утратившую законную силу, в проекте контракта".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к выполнению работ не позволяют надлежащим образом исполнить обязательства по контракту в соответствии с требованиями Извещения о проведении Конкурса и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Извещения о проведении Конкурса.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
"Дата начала исполнения контракта - 0 календарных дней с даты заключения контракта
Срок исполнения контракта - 287 календарных дней с даты начала исполнения контракта".
Вместе с тем, в Приложении N 2 к контракту установлено следующее:
Порядковый номер |
Наименование вида работ |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Разработка проектно-сметной документации и дизайн проекта интерьеров (визуализация) включая государственную экспертизу проектной документации |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по капитальному ремонту школ и поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта (Разработка проектной документации) Физический объем работ: согласно смете "Смета 1-1 ПИР" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Инструментальное обследование ограждающих и несущих конструкций, инженерные изыскания (при необходимости) и формирование тех. заключения и отчетов по результатам обследования"; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 120 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Инструментальное обследование ограждающих и несущих конструкций, инженерные изыскания (при необходимости) и формирование тех. заключения и отчетов по результатам обследования"; | ||||
2. |
Общестроительные работы по стандарту |
каждый календ.мес. |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по капитальному ремонту школ и поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта (Общестроительные и отделочные работы) Физический объем работ: согласно смете (не указано)* Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Передача объекта капитального строительства Подрядчику для проведения капитального ремонта по Акту, составленному по форме согласно приложению 6 к Контракту"; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 100 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Передача объекта капитального строительства Подрядчику для проведения капитального ремонта по Акту, составленному по форме согласно приложению 6 к Контракту"; | ||||
3. |
Демонтажные работы |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по капитальному ремонту школ и поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта (Демонтажные работы) Физический объем работ: согласно смете (не указано)* Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Передача объекта капитального строительства Подрядчику для проведения капитального ремонта по Акту, составленному по форме согласно приложению 6 к Контракту"; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 20 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Передача объекта капитального строительства Подрядчику для проведения капитального ремонта по Акту, составленному по форме согласно приложению 6 к Контракту"; | ||||
4. |
Оснащение объекта |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по капитальному ремонту школ и поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта (Поставка и монтаж оборудования) Физический объем работ: согласно смете "Смета 1-1 Оборудование" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 50 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Передача объекта капитального строительства Подрядчику для проведения капитального ремонта по Акту, составленному по форме согласно приложению 6 к Контракту"; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 100 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Передача объекта капитального строительства Подрядчику для проведения капитального ремонта по Акту, составленному по форме согласно приложению 6 к Контракту"; | ||||
5. |
ПНР, комплекс восстановительных работ, благоустройство |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по капитальному ремонту школ и поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта (Благоустройство и озеленение территории (озеленение; МАФ и ограждения; вертикальная планировка; дороги и покрытия; наружное освещение)) Физический объем работ: согласно смете (не указано)* Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 90 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Передача объекта капитального строительства Подрядчику для проведения капитального ремонта по Акту, составленному по форме согласно приложению 6 к Контракту"; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 100 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Передача объекта капитального строительства Подрядчику для проведения капитального ремонта по Акту, составленному по форме согласно приложению 6 к Контракту"; |
Изучив положения извещения о проведении Конкурса, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков выполнения работ не ограничивают количество участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФИРМА СТРОЙ-ЦЕНТР-XXI ВЕК" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 08.11.2022 N 050/06/105-41140/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 ноября 2022 г. N 050/06/105-41140/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022